Двигатель: определяем неисправности «на глаз»
делают, чтобы скрыть какие-либо неисправности или плохое состояние отдельных элементов. Тем не менее даже в таком случае можно присмотреться к шляпкам болтов, гайкам и шайбам. С них смыть следы от подтекающего масла крайне сложно. Если на них есть такие, а сам мотор сияет, то проблемы и вправду существуют.
Исправный и герметичный мотор не должен иметь подтекания масла в районе клапанной крышки, масляного фильтра, картера, шкива коленвала и в местах соединений блока цилиндров, корзины сцепления и коробки передач.
Чаще всего масляные пятна появляются из-за потери уплотнителями и сальниками своих свойств. Вполне вероятно, что это произошло из-за перегрева двигателя. Кроме того, протечка могла возникнуть из-за избыточного давления в картере, из-за износа поршневой группы.
К слову, нелишним будет проверить и состояние самого масла. Это можно сделать, вынув контрольный щуп. Если оно имеет немного темноватый цвет, то ничего страшного – это нормальное рабочее состояние. Совсем черное масло указывает либо на сильный износ мотора, либо на давний срок его замены. А вот масло коричнево-шоколадного цвета выдаст попадание охлаждающей жидкости. С таким автомобилем лучше вообще не связываться. Наконец, полностью прозрачное масло говорит о том, что была выполнена предпродажная подготовка. В данном случае, увы, качественного гадания на масляной гуще уже не получится.
Неплохим индикатором станет и крышка горловины. Если на ее внутренней стороне есть черный густой налет, по консистенции похожий на пасту, это верный признак былого перегрева. Также это может сказать о применении неподходящего масла, некачественного, или его просто давно не меняли.
Заглянув в горловину и посветив туда фонариком, можно увидеть детали газораспределительного механизма. Если мотор сильно изношен, все внутренние элементы будут покрыты темным налетом и увидеть мало что получится.
При осмотре двигателя пристальное внимание необходимо уделить и системе его охлаждения. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если на поверхности радиатора присутствуют следы ржавчины, это признак того, что охлаждающая жидкость кипела, то есть мотор был банально перегрет. То же самое касается и расширительного бачка – в нем также не должно быть следов ржавчины.
Цвет самой охлаждающей жидкости во многом зависит от антифриза, его марки и свойств. Важнее отсутствие на поверхности жидкости масляных пятен и ее собственная прозрачность без следов мутности.
Как видим, на глазок определить неисправности вполне возможно, но более точный диагноз способен дать только полноценный запуск двигателя и его прогрев.
Подготовлено по материалам quto.ru