Брат погиб на глазах у маленькой сестренки
Сообщение о случившемся 3 мая в 18.35 появилось в соцсети ВКонтакте в одной из групп. Очевидцы рассказали, что днем в Навлинском районе проходящим поездом смертельно травмирован 18-летний парень.
Позднее один из местных жителей в комментариях написал, что молодой человек переходил железнодорожные пути по настилу с маленьком сестричкой и почему-то не заметил приближающийся состав. Каким-то чудом он смог вытолкнуть малышку, а сам погиб.
5 мая в 10.10 я пообщалась по телефону с местным жителем Алексеем. Он рассказал, что немного знал погибшего парня.
«Хороший домашний мальчик. Но жил он не в Навле, не знаю точно где. Слышал, что он приехал к родным погостить на майские праздники. Когда я узнал, что парень под поезд попал, ходил с друзьями туда посмотреть. Зрелище было ужасное! Там уже были родственники паренька, столько горя и отчаяния я еще не видел. Теперь мы стараемся переходить пути очень осторожно», – написал он.
7 мая в 14.35 я позвонила в Брянский следственный отдел на транспорте. Мне пояснили, что делом занимается старший следователь Василий Пакушев. Мы пообщались с ним по мобильному телефону. По словам старшего следователя, все было немного не так, как рассказали в соцсетях. В тот день молодой человек переходил железную дорогу в неположенном месте.
При этом шел в наушниках и слушал музыку. Сестричка шла впереди него. Она успела перейти железнодорожное полотно и видела, как приближался грузовой поезд. Девочка стала кричать, но брат ее не слышал. Все случилось мгновенно на глазах ребенка. Машинист поезда, заметив пешехода, применил экстренное торможение, но трагедии избежать не удалось.
– По факту случившегося в данный момент проводится проверка. По ее результатам будет принято решение, – сказал Василий Пакушев.
Как рассказала мне по телефону 7 мая в 15.30 представитель пресс-службы ОАО «РЖД» в Брянском регионе Инна Чикачева, с начала 2018 года в нашей области отмечалось значительное снижение случаев травмирования граждан в зоне движения поездов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в прошлом году было 5 таких случаев, то в первом квартале этого года пока два.
Основные причины получения травм – хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее и другие нарушения правил поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры.
– Мы проводим разъяснительную работу с населением, модернизируем и строим инфраструктурные объекты для безопасного перехода путей. Но, к сожалению, трагедии все равно происходят, – сказала она.
Дарина Матвеева, Навлинский р-н