Получат ли пассажиры маршрутки компенсацию за увечья?

В Челябинске рейсовый микроавтобус попал в страшную аварию, травмы и переломы получили десять пассажиров. Будет ли им выплачена компенсация за эти увечья и когда это может произойти?

О том, что в городе случилось серьезное транспортное происшествие, нашей редакции утром 22 августа сообщил один из очевидцев.

Звоню с Линейной, тут маршрутка стену завода разворотила.  Говорят, двигалась с большой скоростью. Пассажирская дверь настолько из пазов вылетела, что ее ломают, сгибают, чтобы машину на эвакуатор погрузить. Сиденья внутри салона все перевернуты. Тут еще иномарка разбитая рядом. ППСники, гаишники и эвакуаторы стоят. Маршрутка полностью снесла кирпичный забор завода ЧТЗ, сверху висит егоза. Очень сильно маршрутка разбита. Говорят, в салоне от удара народ на полу валялся, чуть не всех увезли в реанимацию. Говорят, одна из них беременная, — сообщил мне по телефону житель Челябинска Марат З. Он же по моей просьбе прислал и снимки с места аварии.

Получив это сообщение, я сразу же стала звонить в УГИБДД Челябинска. Сотрудница отдела пропаганды безопасности дорожного движения Алена БЕЗМЕНОВА подтвердила информацию о ДТП.

— Авария произошла 22 августа в 8.40 утра, на улице Линейной, возле дома №8, там столкнулись маршрутное такси №86 и иномарка ««Тойота»», обстоятельства аварии и количество пострадавших выясняется, - прокомментировала Алена Безменова.

Подробности инцидента стали известны позже, когда автоинспекторы завершили работу на месте ДТП.  Как сообщил мне по телефону в тот же день заместитель начальника ГИБДД Челябинска Олег ЖИЛЯЕВ, инспекторы установили, что аварию спровоцировал водитель легковушки.

«Тойота» двигалась параллельно с маршруткой в сторону центра города. Водитель иномарки предпринял маневр влево и столкнулся с маршруткой. Та, в свою очередь совершила наезд на препятствие — кирпичный забор завода, повредив его. В результате ДТП несколько пассажиров получили ранения различной степени тяжести, в том числе ушибы позвоночника, закрытые черепно-мозговые травмы, — сказал Олег Жиляев.

Количество пострадавших мне уточнили в управлении здравоохранения Челябинска, куда я позвонила ближе к вечеру 22 августа. Сотрудница пресс-службы ведомства Ирина ПОНОМАРЕВА сообщила, что за медицинской помощью обратились 12 пассажиров злополучной маршрутки. Однако двое из них, в том числе беременная женщина, от госпитализации отказались.

– В общей сложности госпитализированы десять человек. Двое из них находятся в тяжелом состоянии в реанимации, остальные – в среднем и легком состоянии. В основном у пострадавших черепно-мозговые травмы и травмы грудной клетки. Всех распределили по стационарам: в горбольницы №5, №8, №9 и дорожную клиническую больницу, - сказала Ирина Пономарева.

К вечеру того же дня, 22 августа, пресс-служба УГИБДД Челябинска разослала в СМИ запись оперативной видеосъемки с места аварии. Я посмотрела видео, на котором инспекторы опрашивают обоих участников ДТП. Водитель маршрутки говорит, что его зовут Кумил и рассказывает, что с ним приключилось:

Я ехал по улице Линейной со стороны микрорайона Чурилово в сторону проспекта Ленина. И с правой стороны от меня ехала «Тойота». Он хотел обогнать меня и ударил с правой стороны в бок. Я вылетел на встречку, а там ехал КамАЗ-шаланда (бортовой открытый длинномер – прим. авт). Я от КамАЗа ушел на обочину и врезался в забор. Пассажиров у меня было 20 человек. Детей среди них не было. Пострадавших увезли на скорой, - говорит Кумил.

Он сообщил, что работает на маршруте №86 уже три года, штрафов не имеет.  На видео показано, во что превратилась его машина. Вся передняя часть маршрутки – буквально всмятку, сам водитель остался жив благодаря подушке безопасности. Внутри салона микроавтобуса два ряда кресел вырваны из пола. В поле зрения камеры попадают несколько пар разбитых солнцезащитных очков и чей-то окровавленный носовой платок.

Не лучшим образом выглядит и «Тойота», которую тоже заснял видеооператор. Капот иномарки смят гармошкой, лобовое стекло разбито. Внутри две сдутые подушки безопасности. В иномарке кроме водителя ехала девушка-пассажирка. Оба отделались ушибами. Водитель «Тойоты» называет свое имя – Владимир, и тоже излагает свою версию случившегося:

Я совершал опережение левого ряда по правому ряду. Передо мной по левому ряду двигался автомобиль «Рено Логан»», который решил совершить маневр в правую сторону и дернул руль. Я, чтобы избежать ДТП, тоже дернул руль в правую сторону. В результате произошел занос автомобиля, и моя машина врезалась в маршрутное такси, — рассказал Владимир.

Отчего мог произойти занос, инспекторы установили: на «Тойоте» — зимняя резина. А вот таинственный «Рено Логан»», похоже, никто, кроме виновника аварии не видел. По крайней мере, очевидцы о «Логане» ничего сказать не могут.

Автоинспекторы также обратили внимание, что у «Тойоты» вкруговую затонированы стекла. Принесли измерительный прибор. Подтвердилось то, что и так было заметно глазу: светопропускаемость стекол значительно отходит от нормы. Водителю иномарки тут же выписали требование о незамедлительном устранении этих недостатков. Водитель признался, что штрафы за тонировку он получал уже неоднократно.

Как уточнила мне Алена Безменова, по факту аварии возбуждено административное дело. Но не исключено, что будет заведено и уголовное.

Однако тем пассажирам, кто захочет получить возмещение за свои травмы и переломы, придется побороться за это. С одной стороны, ОСАГО предусматривает, что выплаты пострадавшим должны производиться за счет страховой компании виновника. Получается, максимальная сумма страховой выплаты 400 тысяч рублей за вычетом средств на ремонт будет разделена на 10 человек. По факту - копейки. Какие-то деньги пострадавшие теоретически могут отсудить у виновника аварии в рамках гражданских исков. Но судиться, видимо, придется долго. Как и ждать выплат. 

Ксения ЦАРЕВА,

г. Челябинск



подпишитесь на нас в Дзен