Имеет ли право энергосбыт отключить в квартире электричество из-за долга?

«У меня в квартире сотрудники энергосбыта отключили электричество.  Позвонила к ним в офис, говорят: у вас большой долг. Что мне теперь делать? Мы квартиру арендуем! Почему не трясут хозяев? Вообще, энергосети имеют право

оставить нас без света? В квартире газа нет, нам даже еду теперь не приготовить!» Светлана Фомина, г. Челябинск (по телефону)

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Калининского района Челябинска Ольга Богуславская:

— Порядок приостановления коммунальных услуг определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.  Ограничить (приостановить) подачу электрической энергии возможно только в случае наличия задолженности по ее оплате свыше двух месяцев. Процедура введения ограничения (приостановления) включает в себя обязательное уведомление потребителя.

Предупреждение (уведомление) может быть доведено до сведения потребителя разными способами: посредством личного вручения под расписку; заказным письмом (с уведомлением о вручении);  в квитанции;  по телефону с записью разговора; по электронной почте; через личный кабинет плательщика в системе в ГИС ЖКХ.

После получения предупреждения в течение 20 дней долг по оплате за электрическую энергию должен быть погашен. Если задолженность не погашена, то может вводиться ограничение на электроэнергию. В случае не оплаты долга в течение десяти дней после ограничения вводится приостановление подачи электроэнергии. Если  отсутствует техническая возможность для введения ограничения, сразу вводится приостановление электроэнергии.

Поскольку вы только арендатор жилья, то вопрос погашения долга и восстановления подачи электричества должен решаться с собственником жилого помещения.



подпишитесь на нас в Дзен