Куда жаловаться на пристава, который не хочет взыскивать долг

«У меня есть судебное решение о взыскании долга в 30 тысяч рублей с бывших квартирантов. Они задолжали за коммуналку несколько месяцев и за аренду квартиры не заплатили. У нас был с ними официальный договор.

Суд решил в нашу пользу. Постановление суда передано судебным приставам. Но три года прошло и я никак не могу добиться от судебного пристава, чтобы он занялся взысканием долга. Я уже и адрес нынешнего проживания бывших квартирантов нашел и передал приставу. Что делать? Как заставить его взыскать долг?» Алексей П., г. Челябинск (по телефону)

На вопрос отвечает главный специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов Ольга ШЕБАНОВА:

— Вы можете обжаловать действия или бездействие судебного пристава, а также постановления должностных лиц службы судебных приставов, обратившись с жалобой к вышестоящему должностному лицу. Это могут сделать как стороны исполнительного производства, так и третьи лица, чьи интересы или права были затронуты действиями или бездействием судебного пристава.

Жалобу можно подать непосредственно вышестоящему должностному лицу или передать ее через пристава, действия которого обжалуются.

Жалоба подается в письменной форме. Она должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе обязательно указывается:

1) должность и ФИО пристава;

2) ФИО гражданина, подавшего жалобу, адрес места жительства;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Вы можете не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее вашу жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом УФССП в течение десяти дней со дня ее поступления. Ответ направляется на адрес, указанный в жалобе.



подпишитесь на нас в Дзен