Почему нет ответа на заявление о перерасчете пенсии, оставленное на сайте госуслуг

«Я написала заявление на перерасчет пенсии, за детей, рожденных до 1990 года, в Интернете на сайте госуслуг, но мне так и не ответили, прошел уже месяц». Татьяна М. г. Челябинск

На вопрос отвечает заместитель начальника управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Челябинской области Елена ТКАЧ:

— Заявление о перерасчете пенсионер может подать в электронной форме через Портал госуслуг.  В этом случае  не позднее пяти рабочих дней со дня подачи электронного заявления пенсионер обязан представить в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, необходимые документы, отсутствующие в пенсионном деле. К ним  относятся:

  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в пенсионном деле (к примеру, для учета периода ухода за ребенком до полутора лет – свидетельство о рождении и  любой другой документ, из которого следует, что он воспитывался до указанного возраста. Это может быть военный билет ребенка, его диплом, свидетельство о браке и т.д.).

 Если такие документы не будут представлены в названный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

— Ольга Федоровна из Агаповского района задала нам вопрос по электронной почте: «Я в гостях у сына в Краснодарском крае, приеду только в конце осени, хочу, чтобы мне пересчитали пенсию, у меня двое сыновей – один 1976 года, второй – 1981-го. Я получаю сейчас минималку, хотелось бы, чтобы больше было. Когда заканчивается срок подачи заявлений? Я успею, если в ноябре приду в ПФР?»

— Срок подачи заявления не ограничен, это сделать можно в любое время. Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии.



подпишитесь на нас в Дзен