Что делать, если дубликат ордера на квартиру получить невозможно

«В 1985 г. я получила ордер на квартиру в новом доме. Для заключения договора соцнайма мне нужен документ подтверждающий вселение, а ордер утерян. Где я могу получить дубликат ордера?» Владимир, Комсомольск-на-Амуре (СМС).

Отвечает председатель комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов правительства Хабаровского края Ольга ЗАВЬЯЛОВА:

-Действительно, во время массового предоставления бесплатного жилья вселение осуществлялось на основании ордера. Однако дубликат ордера на квартиру, в настоящее время, получить невозможно, так как юридический статус данный документ утратил с принятием нового жилищного кодекса РФ в 2005 году.

Рекомендуем обратиться в архивный отдел администрации Комсомольска-на-Амуре, на территории которого расположено ваше жилье, с запросом о предоставлении любой сохранившейся информации о выделении квартиры, например, это может быть решение горисполкома о распределении квартир, которое являлось основанием для выдачи ордера.

На основании архивных записей выдается справка об основаниях на вселение, с помощью которой заключается договор найма жилого помещения. Именно этот документ в настоящее время служит основанием для проживания на определенной муниципальной жилплощади. Согласно Типовому перечню хранения документов за 1985 г., документы по учету выданных ордеров хранились 10 лет до уничтожения. Оригинал составлялся в единственном экземпляре и выдавался гражданину на руки.



подпишитесь на нас в Дзен