Обязательно ли менять водосчётчик на новый?

"Фирма, которая устанавливала в моей квартире счетчики горячей воды, сообщила, что необходимо их сдать на поверку либо заменить на новые, так как истек гарантийный срок со дня их выпуска заводом-изготовителем. Собрали их в мае, к примеру, о чем и записано в паспорте, а поставили в сентябре.

С какой даты вести отсчет действия счетчика? Вправе ли компания требовать его замены сейчас?» Виктория, г. Хабаровск.

Отвечает заместитель начальника отдела управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска Марина МАРЧЕНКО:

-Периодичность поверки водомерных счетчиков указана в том паспорте прибора, который предоставляет производитель. Потребитель должен знать, что у каждого счетчика свой период поверки, и он указывается в паспорте: для горячей воды – 4 года, а для холодной – 6 лет. Отсчет нужно вести от даты поверки прибора учета в заводских условиях (он также указан в паспорте), либо от даты последней поверки, который указан в соответствующем акте. Поэтому если в паспорте прибора учета указан май, а поставили его в сентябре, то поверку счетчика нужно делать в мае. Таким образом, действия компании, установившей вам счетчик, вполне правомерны.

Кстати, потребитель имеет право заранее ознакомиться с паспортом и попросить установить прибор учета более позднего срока поверки.



подпишитесь на нас в Дзен