Магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике в торговом зале

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:

«Часто в магазинах сталкиваюсь с тем, что на ценнике указана одна стоимость товара, а на кассе этот же товар пробивают по более высокой цене. На вопрос, почему разница в цене, мне обычно отвечают, что не успели поменять ценники в торговом зале. И эту разницу не возвращают. Кто прав – покупатель или магазин? Если прав покупатель, то как ему себя вести в такой ситуации?»
Галина Валерьевна, Иваново (в письме)
Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области Александр МИНАШКИН:
- Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах.
В соответствии со ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи.
Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.
Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник. Администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах.
При выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).



подпишитесь на нас в Дзен