Почему может быть отказ при переводе пенсионных накоплений при смене фонда?

«При переводе пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой мне пришел отказ. В выбранном новом фонде мне сообщили, что отказал ПФР, а причину отказа не назвали...

...Не исключено, что произошла махинация, в ходе которой прежний НПФ без моего ведома от моего имени дал отказ о переводе средств. Можно ли узнать причину отказа?»

Тимур Н., .Кемерово (по телефону)

На вопрос нашего читателя отвечает начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения ПФР по Кемеровской области Юлия Куприянова:

– Решение о переводе средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в НПФ принимается Пенсионным фондом РФ на федеральном уровне при обязательном выполнении двух условий: заключении договора с НПФ и подачи заявления в ПФР.

В 2016 году в Пенсионный фонд Российской Федерации от Вашего имени в октябре поступило заявление о переходе из одного НПФ в другой. С заявлением был предоставлен договор об обязательном пенсионном страховании, заключенный Вами с новым НПФ.

Затем в декабре 2016 г. поступило заявление о переходе из ПФР в другой НПФ без договора с новым НПФ.

В случае подачи застрахованным лицом в течение установленного срока более одного заявления о выборе страховщика Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении по заявлению с самой поздней датой поступления.

Таким образом, по октябрьскому заявлению был вынесен отказ в связи с поступлением заявления с более поздней датой. По заявлению от 30.12.2016 ПФР принял решение об отказе по причине отсутствия договора.

В случае принятия решения о переводе средств пенсионных накоплений в выбранный НПФ, Вам необходимо до конца 2017 года заключить договор об обязательном пенсионном страховании и подать заявление о переходе из ПФР в НПФ.

Заявление возможно подать следующими способами:

=лично в любое Управление ПФР независимо от места жительства либо в многофункциональный центр оказания государственных услуг. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС;

=отправить по почте или с курьером, в этом случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется нотариусом;

=в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Для подписания и подачи заявления через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) и регистрацию на «Портале государственных услуг».

Во избежание мошеннических действий, связанных с переводом накопительной пенсии в НПФ, рекомендуем не подписывать документы без их предварительного прочтения, и не предоставлять доступ третьим лицам к Вашим личным документам (паспорт, СНИЛС).



подпишитесь на нас в Дзен