ЧЕМ ПАХНУТ НЕИСПРАВНОСТИ
«При работе двигателя в салоне стал постоянно ощущаться посторонний неприятный запах, едкий и надоедливый сладковато-приторный «аромат химии». Не дадите совет, как определить его причину, не обращаясь сразу же к специалистам?»
Евгений, г. Кострома
Множество технических проблем автомобиля можно вычислить, попросту принюхавшись. Проследим, что означает тот или иной необычный запах в салоне машины.
Запах бензина или солярки.
«Аромат» топлива – самый узнаваемый и самый опасный. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара. Для начала загляните под автомобиль, осмотрите также область в районе бака. Случается, что он повреждается вылетающими из-под колес камнями.
Внимательно осмотрите сам двигатель (нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора). Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться топливом под давлением.
Впрочем, часто запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Неплотно затянутая на заправке крышка бензобака ведь тоже может служить причиной «аромата».
Запах горелой пластмассы тоже не предвещает ничего хорошего.
Первое, что необходимо сделать, – отсоединить аккумулятор. Достаточно будет скинуть минусовую клемму.
Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей – чаще всего проблемы возникают именно здесь. Реже горят обмотки стартера или генератора.
Случается, что в случае плохого контакта подгорают провода массы в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса, вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.
Запах горелого масла.
Вероятнее всего, в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под нее и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать.
Бывает, что течет масло из-под фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля.
Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке. Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным душком пару дней.
Аромат сиропа.
Сладковатый запах в салоне говорит о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же – отопления. Не стоит ею пренебрегать: пары антифриза ядовиты. Приглушенный и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Осмотрите патрубки и сам радиатор.
Течь может и помпа. Случается также, что дает протечку сам блок или головка блока цилиндров.
Запах серы.
Как правило, так пахнет разогретое трансмиссионное масло. Течь может как коробка передач, так и раздаточная коробка, а также передний или задний мост.
Загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты. На грязных высохших поверхностях масляные запотевания будут видны сразу.
Если при движении вы чувствуете амбре жженого картона, это говорит об износе диска сцепления. Поэтому снова вам прямая дорога в сервис.
Смрад горелых тряпок
Первый сигнал, что у вас проблемы с тормозной системой. Но прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, выйдите из машины и потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных.
Подготовил Виктор ШЕМЕТОВ по материалам сайтов 5koleso.ru, zr.ru, auto.vesti.ru