ШИНЫ ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ: за и против

«Мой друг купил «секонд-хенд» для автомобиля – б/у шины. Теперь нахваливает себя за находчивость и говорит, что неплохо сэкономил. А я пока побаиваюсь приобретать такие. Может, зря, и мне тоже стоит попробовать?» Евгений, г. Нерехта К мысли о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сберечь свои средства. Иногда такая покупка оправданна (например, когда перекупаешь у знакомых, т.е. когда они с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространенных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины». Невозможность отбалансировать колеса. Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом, например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно – «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Микроповреждения и трещины. Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются эти недостатки. Они малозаметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее, а может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырехзначного кода на внешней боковине: первые две цифры – это номер недели, а вторые две – год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства. Неверная оценка глубины протектора. Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины – ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь. Другой вариант – шина внезапно поскользнется на пыльном или влажном повороте. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм – это уже «на выброс», потому как 1,6 мм – признак полной негодности в соответствии с ПДД. Покупка «нарезанных» шин. Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовиков, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле шина как была изношенной, так таковой и остается, просто в стертой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Негативные последствия: резина ведет себя плохо, повышается риск разрыва. Определить такую шину можно по специальным индикаторам износа. Эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора – нанесенные на протектор стираемые по мере износа цифры. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он темный внутри канавок – это признак свежего среза в резине. Некачественно отремонтированные шины. Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно – спустит или даже рванет в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Выводы. Риск при покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Перечислим почему. Меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик. Если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги. Даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.


подпишитесь на нас в Дзен