Не понос, так золотуха: пассажиры о «февральской революции» в транспорте

Костромские льготники с трудом привыкают к пластиковым проездным. Отдуваться приходится кондукторам... Похоже, что сакраментальные слова экс-премьера России Виктора Черномырдина - «Хотели как лучше, получилось как всегда…» - имеют самое непосредственное отношение к нововведениям в городском пассажирском транспорте. Не успели костромичи отойти от «октябрьской революции» (когда маршрутки перестали пускать в центр города, и их заменили автобусами, решив таким образом избавиться от пробок — прим.автора), как случилась «февральская» - с заменой бумажных льготных проездных на пластиковые карты. Напомню, переворот случился в середине февраля, когда льготникам объявили о том, что на смену бумажным проездным придут транспортные карты. С 21 февраля в Троллейбусном управлении и в отделениях почты России началась продажа новых билетов. Телефонные звонки в редакцию не заставили себя долго ждать. -Почему над нами решили издеваться?! - буквально кричала мне в трубку Любовь Петровна 22 февраля (так она представилась уже в конце разговора - прим.автора). - Я сейчас простояла за этим новым проездным 4 часа! Ну почему у нас всё через одно место? Почему они решили провернуть эту буру всего за неделю? Знают же чиновники, что старики ринутся оформлять все толпой... И Любовь Петровна была не единственной, кто позвонил в тот день в «Хронометр». Телефон редакции не умолкал и после праздников. В путь по электронным проездным льготники должны были отправиться 1 марта. В этот же день в дорогу на общественном транспорте отправилась и я. И уже на остановке успела услышать многое. -Вот, с кондуктором успела с утра поссориться, - кому-то объясняла в телефонную трубку бойкая пожилая женщина. - Так она просила меня в толкучке отдать мой проездной, чтобы она его этим... «калидатором» (так бабушка назвала валидатор - устройство для считывания электронных проездных - прим.автора). Женщина прервала свою тираду, когда к остановке подошел автобус. Усаживаюсь рядом с ней (она уже успела «отметиться» у кондуктора с валидатором - прим.автора). -Удобно? - киваю на карточку в ее руке. -Пока непривычно! - охотно отозвалась на мой вопрос пассажирка. - В чужие руки боюсь отдавать, боюсь, что лишнюю поездку пробьют. Всегда проверяю на талончике, сколько у меня поездок осталось. Искатала за день уже пять. За внуком съездила, чтобы его в школу отвести. Домой вернулась. Надо в поликлинику. Из поликлиники опять домой. А вот сейчас за внуком еду, чтобы из школы встретить. 50 поездок для меня маловато. А сад начнется... К нашему обсуждению подключились и другие пассажиры. -У нас вечно: не понос, так золотуха! - буквально оглушил меня изречением интеллигентного вида старичок. - Сначала сделали аттракцион - умри в очереди за электронным проездным, теперь вот устроили конкурс - сумей уложиться в 50 поездок. Вопросов, конечно, больше, чем ответов: перейдут ли неиспользованные деньги на следующий месяц или сгорят, а если 50 выкатаешь за полмесяца, как быть? По 17 рублей отстегивать? Так и норовят на стариках сэкономить! Тем, что я подняла бунт в отдельно взятом автобусе, явно была недовольна кондуктор. На свой страх и риск пересаживаюсь к ней. -Зачем вы так?! - укоризненно вопрошает она. - Нам сегодня и так несладко. А что я об этом думаю? Да ничего не думаю - работаю... Кстати, дорогой аппарат - валидатор - женщина держала в кармане. На вопрос: удобно ли? - ответила молчанием. Куда сговорчивее оказалась кондуктор 99 автобуса, в который я пересела в центре. -Неудобно в час пик. Я ж за этот аппарат головой отвечаю. А мне с ним через весь автобус пробираться надо: кому пробить, кого обилетить. Пока деньги принимаю и талончик отрываю - его под мышкой держу. И все время трясусь - не дай бог рухнет... Пассажиры этого автобуса оказались менее агрессивны. А одна женщина спокойно ответила, что с новшествами всегда так - нервотрепка только в начале пути. Куда страшнее оказалась моя поезда в автобусе на следующий день, 2 марта. Водитель пассажирского транспорта вышел в рейс без кондуктора. Деньги и билеты выдавал он. Валидатором тоже пользовался сам. Причем, прямо во время движения, оторвав и глаза и руки от руля, и от дороги... Не слаще было в пятницу вечером, 3 марта. Нервный накал не поменял градус. В 51 маршрутке на моих глазах поцапались водитель и пассажирка. И все из-за невыданного талончика, который спросила женщина. -А он вам нужен? 42 поездки у вас осталось! - крикнул он в ответ, не поворачивая головы. - Дай вам талон, так вы их побросаете в салоне, а мне потом выметай... Кстати, в автобусах уже вовсю обсуждают, что бумажных билетов не будет совсем - на «пластик» переведут всех пассажиров... В общественном транспорте каталась Катерина СОКОЛОВА, г. Кострома   ОТ РЕДАКЦИИ: уважаемые читатели! Если у вас есть вопросы по новым транспортным картам, звоните в редакцию по телефону: 51-69-22. Все ваши пожелания, чаяния и надежды мы передадим специалистам Управления городского пассажирского транспорта, а ответы опубликуем в следующих номерах «Хронометра». Следите за нашими анонсами!   Цифра в тему: В Кос­тро­ме про­дано 12,5 ты­сяч тран­спортных карт. Полезно знать Про­дажа тран­спортных карт прод­лится до 10 мар­та. Че­рез ме­сяц ль­гот­ни­ков вновь ждут в пун­ктах про­даж. Что­бы по­пол­нить кар­ту день­га­ми и по­лучить 50 по­ез­док на ап­рель. Если есть вопросы В Управлении городского пассажирского транспорта продолжает работу «горячая линия» по вопросам продажи электронных транспортных карт. По всем вопросам, связанным с приобретением и оформлением электронных транспортных карт, можно обращаться по телефонам: 31-07-22 и 31-32-85. Режим работы «горячей линии» 9, 10 марта – с 9:00 до 18:00, 7 марта – с 9:00 до 15:00.  


подпишитесь на нас в Дзен