ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА: ЧТО ЖДАТЬ ОТ НЕЕ ПРОСТЫМ ПАССАЖИРАМ
До новой транспортной реформы остается всего неделя. Костромичи уже наслышаны, что пассажирские «Газели» совсем пропадут с городских улиц, а вместо компактных маршруток на дороги выйдут вместительные ПАЗы. У многих горожан такая информация вызвала массу вопросов. Вместе со специалистами мэрии и управления городского пассажирского транспорта корреспондент «Хронометра» попробовала разобраться в нововведениях.
Что точно изменится?
По данным управления городского пассажирского транспорта, с 1 октября в областной столице останутся 40 маршрутов вместо 52, что были ранее. Мало того, на 150 единиц сократится и количество общественного транспорта. Канут в лету «Газели», а маршрутки-иномарки будут обслуживать лишь городские окраины. Малогабаритный транспорт с улиц вытеснит более вместительный, так что костромичи в скором времени пересядут на ПАЗики.
Но давок, по мнению городских властей, быть не должно. Курсировать автобусы будут с интервалом в 9 минут. Интервалы прописаны в муниципальных контрактах.
Про проездные
Одно из новшеств — проездные документы будут действительны даже в маршрутках. То есть, льготы будут действовать как в муниципальном автобусе, так и в маршрутках частных перевозчиков. Пассажиру будет достаточно показать водителю или кондуктору проездной либо другой документ, дающий право на бесплатный проезд.
Однако льготы не будут действовать на семи маршрутах: 33, 38, 23, 29, 30, 31 и 32. На автобусах и маршрутках под этими номерами будет красоваться табличка: «Без льгот».
Приобрести проездные можно в почтовых отделениях либо по мету учебы.
Цифры в тему
385 рублей стоит проездной для пенсионеров
450 рублей — для школьников
560 рублей — для студентов.
Куда пойдут новые маршруты?