Качественный товар обменять сложно

«Можно ли поменять или вернуть в магазин товар, не подошедший по каким-либо причинам?» Ольга ЗОТОВА, Нерехтский район (смс)   Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Костромской области Ирина ПРЕМИНИНА:   -На основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар в 14-дневный срок, не считая дня покупки. Обмен производится при условии, что товар потребителем не использовался, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и пр. Если на день обращения необходимый для обмена товар отсутствует в продаже, потребителю должны вернуть деньги в трехдневный срок со дня возврата товара продавцу. Необходимо отметить, что нормы статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяются не на все товары. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Этот перечень довольно объемный в него входят, в числе прочих, товары для профилактики и лечения заболеваний, товары личной гигиены, парфюмерно-косметические, бельевые, мебельные гарнитуры и комплекты, изделия из драгоценных металлов, книги, а также технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому при выборе, например мебельного гарнитура или такого популярного сейчас товара, как мобильный телефон, покупателю необходимо помнить об отсутствии у него права на обмен, если товар качественный, но по каким-либо параметрам его не устроит.  


подпишитесь на нас в Дзен