Как быть, если товар "подорожал" пока вы шли до кассы

«В период всех этих праздничных акций нас дурят в магазинах как хотят. Вот на днях обратила внимание на привлекательный ценник, товар взяла, но после того, как мне его пробили на кассе, оказалось, что он неожиданно подорожал: реальная цена оказалась не той, что была указана на ценнике. На мое недоумение продавец заявила, что скорее всего, ценник просто не успели убрать, а в программе цену уже поменяли. Имею ли я право купить товар по той цене, что указана на витрине?» Наталья САМОЙЛОВА, Костромской район   На вопрос читателя отвечает старший помощник прокурора Костромской области по взаимодействию со СМИ Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА:   -Если такая ситуация произошла, и кассир настаивает на своем, необходимо сфотографировать ценник, позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Как правило, Вам начнут рассказывать про новые цены, что не успели заменить, ценники. Вас это не должно волновать, по следующим причинам: 1. П. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г. № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора», в том числе информацию о цене товара. 2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене — это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана. Таким образом, у Вас есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике. Настаивайте на своем. В ситуации, когда чек уже пробит, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на стать. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому проверяйте чеки не отходя от кассы. Если магазин отказывается продавать Вам товар по указанной цене, возвращать разницу или возвращать уплаченные деньги, требуйте Книгу жалоб и изложите в ней ситуацию. Также напишите письменную претензию к администрации магазина. Если Вам отказано в предоставлении Книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор или позвоните туда прямо из магазина. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека, либо видеозапись Вашего общения с представителями магазина.


подпишитесь на нас в Дзен