Правомерна ли комиссия банка за тепло и навязывание автоплатежа?

Портал Провинция.ру старается оперативно отвечать на все вопросы своих читателей с помощью компетентных специалистов

«Правомерны ли действия банка, который навязывает мне услугу автоплатежа? На днях из СМИ узнал, что начиная с 1 октября для клиентов всем хорошо известного банка оплата в пользу ООО Информационно расчетный центр «РИЦ» по квитанциям «Теплоснабжение» без комиссии доступна только через услугу Автоплатеж. То есть, при оплате квитанций через систему «Онлайн» или по карте через устройства самообслуживания комиссия составит 1%. При оплате квитанций в отделении через сотрудника банка, либо наличными через устройства самообслуживания - 1%, минимум 20 рублей. Что за беспредел? Это же грабеж, а не комиссия!»

Матвей, Кострома (по электронной почте)

На вопросы читателей отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО Алексей РЫБАЧЕНОК:

-Уважаемый Матвей, в описанной вами ситуации кредитная организация поступает правомерно. Любой банк - коммерческая организация, целью которой является получение прибыли. Поэтому за оказываемые услуги банк может взимать комиссию: в том числе за услугу по оплате коммунальных платежей. Комиссия взимается либо с организации, к которой поступают коммунальные платежи (если у банка заключен с ней договор), либо с плательщика. Тарифы на услуги банк устанавливает самостоятельно. А Вы вправе выбрать, через какой банк совершать оплату коммунальных платежей, и каким способом проводить платеж.



подпишитесь на нас в Дзен