Продавец не вправе сократить гарантийный срок

Каждый день мы выступаем в качестве потребителя: покупаем товары в магазинах, заказываем что-либо через Интернет, пользуемся медицинскими, образовательными, коммунальными услугами или услугами связи, ездим на общественном транспорте. Каждую неделю в редакцию газеты «Хронометр» поступают звонки с жалобами от покупателей. 15 марта, в День защиты прав потребителей, на наболевшие и острые вопросы костромичей и жителей региона ответила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Костромской области Ирина ПРЕМИНИНА. А вот как звучит один из вопросов от читателя: «Подскажите, пожалуйста, кем устанавливаются гарантийные сроки на товар?» -Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Продавец вправе установить гарантийный срок свыше установленного изготовителем либо установить гарантийный срок в случае его отсутствия, но не вправе его сократить или отменить. Если потребитель установил, что продавец сократил гарантийный срок на товар, то есть договор купли-продажи был заключен на условиях, ущемляющих права потребителя, то, на основании ст. 16 указанного Закона, этот договор будет считаться заключенным без таких условий. При этом, если все же у потребителя возникнут убытки, связанные с исполнением таких условий (например, в силу незнания потребителя об их недействительности), эти убытки подлежат возмещению продавцом в полном объеме. Из изложенных норм Закона следует, что: продавец при оформлении покупки не вправе отказать в заполнении гарантийного талона изготовителя; продавец не вправе уменьшать гарантийный срок, установленный изготовителем.  


подпишитесь на нас в Дзен