Разъясняет прокуратура: что делать, если в магазине продали несвежие продукты?
«После вскрытия упаковки торта, купленного в сетевом магазине, оказалось, что торт покрыт плесенью. При внимательном рассмотрении упаковки выяснилось, что этикетка с названием торта, на которую наклеен ценник с датой выпуска, наклеена поверх бирки с названием другого торта. Были сделаны соответствующие фотографии с приложенным товарным чеком. Куда жаловаться?»
Надежда ИВАНОВА, г. Кострома (по телефону)
Ясность в ситуацию вносит прокурор отдела Игорь ПОДТУРОВ:
Вернуть некачественный товар можно в магазин при наличии чека. Особенно в крупные сетевые магазины, которые дорожат своей репутацией. Даже если бы Ваш чек не сохранился, можно сослаться на свидетельские показания. Кроме того, в магазинах обычно установлены камеры наблюдения, и можно попросить администратора магазина просмотреть записи, если вы помните время покупки.
Помните, что отсутствие чека не является основанием в отказе вернуть деньги за некачественный товар.
Если уладить конфликт с магазином на этой стадии не удалось следующая инстанция –Роспортебнадзор.
Составьте претензию и обязательно приложите к ней фотографии и чек.
Перед обращением туда можно позвонить также на горячую линию Роспортебнадзора, где операторы подскажут алгоритм действий, а также адрес ближайшего отделения.