Дух Михаила Булгакова дважды спасал костромича от смерти

Эту удивительную историю корреспонденту рассказал житель Костромского района. Он лично приехал в редакцию и поведал о том, что ему иногда снится Михаил Булгаков, и что такие сны, как правило, пророчат надвигающуюся опасность.

По словам моего собеседника, все началось 19 лет назад. В 1998 году Павел окончил школу, после чего хотел сразу пойти в армию – он с детства мечтал быть военным. Однако не сложилось. Служить его не взяли из-за проблем с почками, и тогда юноше пришлось задуматься о будущей профессии.

Однажды, в один из летних дней (сейчас рассказчик не смог указать точную дату - прим.автора), Паша пошел в поход вместе со своими одноклассниками. Компания выбрала место для лагеря недалеко от реки Кубань, что в Костромском районе. Ребята разожгли костер, поставили палатку. Вечером компания стала обсуждать планы на будущее: кто-то уже определился, куда будет поступать, а остальные решили сначала найти работу. От этих разговоров Паше стало грустно, ведь именно его мечте было не суждено сбыться. Вдоволь наговорившись, друзья легли спать.

- Именно в ту ночь мне впервые приснился пророческий сон. Не знаю, почему мне приснился именно Булгаков. Конечно же я знал, как он выглядит и какие книги написал, но до этого случая, я вообще никогда не интересовался творчеством этого писателя, не читал его произведения и не знал деталей его биографии… А тут снится мне сам Михаил Афанасьевич и говорит, что я должен повторить его путь и стать врачом. Разумеется, проснувшись, я абсолютно не воспринял всерьез такую перспективу. Вернувшись из похода, я позабыл об этом случае, но ненадолго, - рассказал мне Павел.

В течение следующего месяца жизнь юноши кардинально изменилась. Видя, что парень никак не может определиться с выбором будущей профессии, родители Паши решили устроить его на подработку в… местную больницу.

Молодой человек был шокирован подобным совпадением. Решив, что это знак свыше, Паша подал документы на поступление в медучилище в Костроме (сейчас - Костромской областной медицинский колледж имени С. А. Богомолова - прим.автора).

-Два года и 10 месяцев после 11 класса я грыз «гранит науки» по специальности «Сестринское дело», то есть я медбрат, - уточнил, улыбаясь, мой собеседник.

По его признанию, дальше с медициной у него не сложилось. Проработав медбратом в одной из больниц Костромы около года, юноша понял, насколько это адский труд. К тому же, оплачивался он скудно.

-Я не жаловался, но к тому времени у меня появилась девушка, намечалась свадьба. Я снимал квартиру. Так что деньги мне были нужны, как воздух, - разводит руками Павел.

Сейчас у Павла свой небольшой бизнес - он занимается отделкой квартир. Но о подсказке Михаила Булгакова, куда пойти учиться, еще не пожалел ни разу.

-На работе всякое случается. Было дело, уже после работы в больнице, когда я пошел в разнорабочие, пришлось оказывать медицинскую помощь напарнику. Мы тогда гипсокартоновую конструкцию лепили в одном из коттеджей. Я медбрат, а Алексей, напарник мой, учитель. Вот этот педагог умудрился себе руку дрелью просверлить в районе кисти. Как сейчас помню: кровища, Алексей белый, как полотно, от шока кричать не может даже. В общем, пока «скорая» до нас добиралась, я и кровь остановил, и повязку наложил. Фельдшер еще тогда удивлялся, надо же, как она профессионально наложена простым работягой. Я не стал сознаваться, что у меня медицинское образование, - вспомнил случай из своей жизни Павел.

Мужчина говорит, что навыки медика пригодились ему и в семейной жизни.

-Жена моя, Маргарита, кстати, вида крови не переносит. Так что, лечение разбитых коленок у дочки - моя прерогатива, - пошутил мой собеседник.

С темы медицинской мы опять вернулись к Булгакову. По словам гостя редакции, перед каждым важным событием в жизни мужчины, во сне к нему приходил великий писатель.

- За все эти годы я успел прочитать не только «Мастера и Маргариту», но и другие его произведения. Когда я стал изучать биографию Михаила Афанасьевича, меня потрясло то, что он страдал той же болезнью, что и я – почечной недостаточностью. Мало того, мы оба родились 15 мая. Только Михаил Аванасьевич в 1891 году, а я в 1981 году! Вы представляете, полное зеркальное отражение, - поделился со мной Павел и показал паспорт. - Так что, у меня есть все причины считать Булгакова своим личным ангелом-хранителем - он дважды спас мне жизнь.

Как рассказал Павел, зимой 2010 года к нему во сне опять пришел Булгаков. Появился на мгновение и преупредил: «Остерегайся воды». И это как раз за несколько дней до предстоящей поездки на рыбалку.

-Мы с другом рыбачили на Горьковском водохранилище. Даже расчехлиться не успели. Прямо на моих глазах друг провалился в воду, так как лед после оттепели был не очень крепким, - поведал мне Павел.

Приятеля удалось спасти, а вот мой собеседник до сих пор считает, что если бы он оказался на месте своего товарища, то точно пошел бы камнем на дно, ведь на его спине висел тяжелый рюкзак, который мужчина вряд ли бы смог снять быстро в такой экстремальной ситуации.

Второй случай, когда пророческий сон буквально спас Павла и его семью, произошел 4 июля 2017 года. По словам мужчины, они вместе с женой и дочерью были приглашены на свадьбу дальних родственников в Санкт-Петербург. Приглашение на торжество получили за месяц, как и полагается. Но за неделю до события Павел отменил поездку, после того, как к нему опять явился Булгаков.

- Он ничего не говорил, лишь стоял и качал головой, давая понять, что мне и моим близким грозит опасность. Разумеется, я тут же отменил поездку на свадьбу, - отметил мужчина. - Обидевшимся родственникам чего только не наплел: срочный заказ, дел невпроворот, у супруги полугодовой отчет... Она, кстати, за сорванную поездку на меня обиделась страшно! Потом, правда, благодарила...

5 июля, то есть на следующий день после свадьбы, Павлу позвонила его тетя и ошарашила новостью - невеста попала в больницу. И еще один человек пострадал. Оказывается теплоход, где отмечалась свадьба, столкнулся с опорой моста на Фонтанке, - рассказал Павел.

История, которую поведал мой собеседник, впечатлила меня, и я решила узнать подробности этого случая. После общения с Павлом, на следующий день, 21 июля, я связалась по телефону с пресс-службой МВД на транспорте по СЗФО. Мне подтвердили, что вечером 4 июля 2017 года на Фонтанке действительно произошло столкновение прогулочного теплохода с опорой моста Ломоносова. В результате происшествия пострадали две женщины, которые были госпитализированы в больницу.

После этого сомнения и мысли о том, что все рассказанное моим собеседником лишь случайность и совпадения мгновенно исчезли. Я созвонилась с Павлом в субботу, чтобы уточнить, знает ли его Маргарита о вещих снах и как к этому феномену относится.

-Конечно знает! До случая со свадьбой - не верила и смеялась. Теперь каждое утро спрашивает, не приходил ли ко мне во снах Михаил Афанасьевич, - заверил меня костромич, хранимый духом Булгакова.