Интернет-магазин как правильно покупать

«Хочу попробовать заказать видеорегистратор в Интернет-магазине. Слышал, что технику лучше так не покупать, но цена в магазине в три раза больше, а фирма и изготовитель один и тот же. На что обратить внимание при покупке?»

На вопрос отвечает  Сетлана ХОМКО, пресс-секретарь управления регионального Роспотребнадзора.

- Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не разочароваться в покупке, постарайтесь следовать несложному алгоритму действий.

Пошаговая инструкция безопасных покупок в сети Интернет

  1. Вы выбрали товар, нашли подходящий Интернет-магазин с привлекательной ценой, но сомневаетесь, стоит ли делать покупку?  На что следует обратить внимание, чтобы защитить себя?

- Ознакомьтесь с отзывами пользователей товара на  форумах, в социальных сетях. Насколько товар оправдал ожидания других покупателей?

- Изучите репутацию продавца, исполнял ли он свои обязательства добросовестно и в срок?

  1. Теперь обратим внимание на описание товара. Продавец обязан рассказать основные сведения о нем. Убедитесь, что вам предоставлена следующая информация:

-  О потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене, сроках службы, годности и гарантийном сроке. Обязательно уточняйте, каков гарантийный срок.

-  Еще больше информации вы сможете получить при доставке товара. Не сомневайтесь, что продавец обязан ознакомить вас с правилами эффективного и безопасного использования купленного товара (например, предоставить инструкцию по использованию на русском языке) или сведения о том, требованиям какого технического регламента должен соответствовать приобретенный товар.

  1. Обратили внимание на низкую цену? Подозреваете, что товар может быть подделкой?

- Сравните цену на данный товар у других продавцов.

- Поинтересуйтесь, какова цена данного товара у производителя или в зарубежных магазинах.

- Посмотрите фотографии и описание товара на официальном сайте производителя, возможно выбранный вами товар должен выглядеть иначе.

- Смело вскройте упаковку при доставке и осмотрите качество изготовления, проверьте,  есть ли маркировка и инструкция на русском языке, соответствует ли комплектация товара заявленной.

  1. Добросовестный Интернет-магазин никогда не будет скрывать информацию о себе. Убедитесь, что на сайте интернет-магазина есть следующая информация.

- Указание на наименование продавца или его имя, если это индивидуальный предприниматель.

- Адрес (место нахождения) продавца.

- Обратите внимание на то, принимаются ли безналичные расчеты. Недобросовестные продавцы не любят работать с безналом.

  1. Кажется,  все хорошо и наступило время заказать и оплатить выбранный товар.

- Убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при выборе товара, без дополнительных услуг, если вы их не указывали. Требуйте передать вам товар без дополнительных платных проверок на царапины, страховок, сервисных сборов и прочих уловок.

- Уточните срок доставки товара.

- А вот за доставку придется заплатить отдельно (условия  доставки должны быть указаны продавцом до заключения договора). Продавец обязан предложить услуги по доставке.

  1. Товар оплачен или заказ подтвержден. Как долго ждать покупку?

- Срок доставки определяется в момент выбора  товара и оформления заказа.

 - Если так случилось, что срок доставки нигде не указан, продавец должен передать вам товар в разумные сроки.

- Вы считаете, что разумный срок истек? Направьте продавцу уведомление. Теперь у него есть 7 дней для того чтобы товар попал к вам в руки.

  1. Товар у вас. Как правильно его принять? Можно ли вскрывать упаковку? Какие документы надо подписать?

 - В момент доставки товара обязательно потребуйте его демонстрации. Убедитесь, что вам доставили то, что вы заказывали. Проверьте его комплектность и функциональность, если это возможно. Если доставили не тот товар, который вы заказали, вы не обязаны его оплачивать.

- Обязательно изучите документ (акт), который вам предлагают подписать. Если там указано, что претензий по качеству вы не имеете, но потребительские свойства товара вами еще не опробованы (например, вы купили веник для бани), не поленитесь вписать в акт, что товар оценивали только по внешнему виду.

  1. Курьер уехал, а вы вдруг поняли, что погорячились с этой покупкой? Товар вроде бы и качественный, но мне не подходит. Можно ли его вернуть?

- Не во всех странах потребитель защищен от неправильной покупки, но в России по правилам дистанционной продажи любой покупатель через Интернет может вернуть товар в течение 7 дней с момента его передачи (если сохранены его товарный вид и потребительские свойства). Продавцу нет смысла приукрашивать свой товар, ведь он знает, что товар может не понравится покупателю при осмотре.

- Стоимость доставки возвратного товара вам придется оплатить из своего кармана. Зато уже через 10 дней после уведомления об отказе от покупки, уплаченная сумма должна быть возвращена.

  1. Я пользовался товаром несколько месяцев, но потом обнаружил недостаток товара. Что делать?

-  Вы вправе требовать соразмерного уменьшения цены товара, его замены или возврата уплаченных за него средств. При возврате товара расходы по его доставке несет продавец.

- Смело заявляйте свои требования, если гарантийный срок (срок годности) еще не истек. А если такой срок не установлен? Требования могут быть заявлены в разумный срок, но не более 2 лет



подпишитесь на нас в Дзен