"Хронометр" (Пермь)
40(120) от 04-10-2006

Калейдоскоп

Сердечный напиток

Ученые доказали, что зеленый чай полезен для сосудов Исследование, начатое в 1994 году на северо-востоке Японии, показало, что люди, ежедневно выпивающие несколько чашек зеленого чая, меньше страдают от сердечно-сосудистых заболеваний.

Группа ученых из медицинской школы университета Тохоко обратилась к соотечественникам с вопросом, сколько зеленого чая они выпивают в день. Четверть опрошенных сообщили, что меньше одной чашки, и примерно столько же респондентов сказали, что употребляют больше пяти чашек. По окончании опроса исследователи принялись следить за состоянием здоровья его участников. Оказалось, что у японцев, выпивавших более пяти чашек ежедневно, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 26 процентов ниже по сравнению с теми, кто выпивал меньше одной чашки. По предварительной версии все дело в содержащемся в нем компоненте под названием полифенолоксидаз, который предотвращает воспаление кровеносных сосудов.


© ИД "Провинция", 1999 - 2003