Пассажиры кричали от ужаса, но сделать ничего не могли

Об этой страшной аварии  в Арзамасском районе я узнала 15 июля от заместителя начальника отдела безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Дмитрия МАЦКЕВИЧА. – Дорожно-транспортное происшествие произошло днем, в 15 часов 40 минут на 65-м километре автодороги Нижний Новгород–Саратов, – сообщил он мне в телефонном разговоре. – Находясь за рулем автомобиля «ГАЗель», 46-летний не справился с управлением и столкнулся с катком Hamm. Водитель «ГАЗели» был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и переломом бедра. В аварии также пострадали несколько пассажиров: 50-летняя женщина получила рану кисти правой руки, 55-летний мужчина  – перелом костей носа, ссадины лица и тела, 49-летняя женщина – перелом кисти левой руки, рану лба, закрытый перелом бедра. Еще одна 33-летняя пассажирка была доставлена в медицинское учреждение с ушибом ребер. Обстоятельства происшествия выясняются. Известно, что водительский стаж виновника ДТП солидный – 22 года. В тот же день я позвонила в больницу скорой помощи города Арзамаса, куда были доставлены пострадавшие. Сотрудница клиники, не захотевшая представиться, коротко сказала: – Да, нам доставили этих потерпевших. Говорить об их состоянии я не имею права. Скажу только, что жизнь пациентов вне опасности. Двое из них госпитализированы, остальные после оказания необходимой медицинской помощи отпущены на амбулаторное лечение. На следующий день 16 июля мне удалось разыскать в социальных сетях одного из рабочих, ремонтировавших в тот день дорогу Нижний Новгород–Саратов. – Мы просто в шоке, – написал мне Александр. – Зона работ была огорожена, как полагается. Движение в этом месте ограничено, водители всегда снижают скорость. И вдруг грохот! Глядим: «ГАЗель» в наш асфальтный каток врезалась. Весь бампер просто всмятку был. Судя по удару, она даже скорость не сбавила. Как шла по трассе, так и вписалась в нашу технику. Подумал, что пара трупов в машине есть. К счастью ошибся, только раненые. Люди все в крови были. Страшное зрелище, конечно. Мы вызвали спецслужбы, как полагается. Приехали все: полиция, скорая, пожарные. Пострадавших погрузили, увезли. Мы рассказали все, что видели. Что там случилось – не знаю. Может, водитель не справился с управлением, может, заснул. Пришла в голову ассоциация с недавней аварией на Молитовском мосту в Нижнем Новгороде. Но не думаю, что это самоубийство. Тут что-то другое. В тот же день в социальных сетях я обнаружила подругу одной из пострадавших в аварии – жительницу Арзамаса Елену КОМАРОВУ. – Это чудо, что все остались живы! – написала она мне. – Я разговаривала с отпущенной из больницы приятельницей. Она еще приходит в себя от пережитого. Говорит, было очень страшно! Водитель внезапно отключился, и машина полетела прямо на дорожную технику. Пассажиры кричали от ужаса, но что они могли сделать? Все произошло в считанные мгновения. Что произошло с шофером – непонятно. Вечером 16 июля я вновь позвонила в управление УГИБДД по Нижегородской области. – По предварительным данным, водитель внезапно потерял сознание, «ГАЗель»фактически была неуправляемой и поэтому произошло столкновение, – поделился со мной свежими данными по аварии заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Дмитрий МАЦКЕВИЧ. Собеседник сказал мне, что все водители регулярно проходят медицинский осмотр. Профессионалы, которые перевозят грузы и пассажиров, обязаны делать это не реже, чем раз в два года.  Однако за этот срок с организмом всякое может случиться. В любом случае, с этой аварией еще предстоит детально разобраться. ­Утром 18 июля я позвонила знакомому врачу  и поинтересовалась, может ли здоровый человек внезапно потерять сознание в дороге. – Не исключено, что на водителя оказала негативное воздействие погода, – сказала мне в личном разговоре терапевт одной из частных клиник Нижнего Новгорода Татьяна АНДРЕЕВА. –  После полудня 14 июля была жара, которая довольно резко наступила после прохлады. При подобных температурных колебаниях у людей с нездоровыми сосудами могут возникнуть проблемы. По данным УГИБДД, водителю 46 лет, и это «опасный» возраст для мужчин. Безусловно, ему необходимо не только вылечиться от травм, но и пройти серьезное обследование. Водитель может также потерять сознание, если лесополоса вдоль трассы довольно редкая. В этом случае солнце то гаснет, скрываясь за верхушками деревьев, то вспыхивает вновь. Это что-то сродни цветомузыке. Подобные вспышки света тоже могут угнетающе подействовать на мозг даже относительно здорового человека. Поэтому в ясную летнюю погоду водителям лучше надевать солнцезащитные очки.  Мария СЕДОВА, Арзамасский район  


подпишитесь на нас в Дзен