Спасут ли показания счетчика от отключений?
На вопрос отвечает начальник департамента по работе с потребителями ПАО «ТНС энерго НН» Галина ШУЛИМОВА:
- У потребителя электроэнергии нет обязанности передавать показания, но есть обязанность оплачивать потреблённую электроэнергию. При отсутствии переданных показаний гарантирующий поставщик формирует квитанции на основании замещающей информации: с учётом среднемесячного расхода или норматива потребления. Таким образом, счет за электроэнергию (передает клиент информацию о своем потреблении или нет) формируется ежемесячно.
Если реального потребления нет – это касается, к примеру, дачников, имеющих сезонное потребление и не передающих показания счётчиков в осенне-зимний период, и не оплачивающих выставленные счета, то квитанции приходят с долгом.
В этом случае, чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются. Сделать это можно разными способами, в том числе онлайн: через
Если неудобно получать квитанцию по месту жилого помещения с сезонным потреблением, можно подключить электронную квитанцию, которая ежемесячно будет приходить на вашу электронную почту.
Возобновление предоставления коммунальной услуги энергоснабжения для владельцев отключённых домов производится после полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения и возобновлению предоставления услуги энергоснабжения.
При этом, если счётчик расчётный, то после погашения задолженности и оплаты необходимых расходов, необходимо обратиться в районный Центр обслуживания клиентов (ЦОК), передать показания для проведения перерасчета.