Какие права имеет пассажир при задержке авиарейса?

? Здравствуйте. Многие родственники и знакомые летали отдыхать летом. И с возмущением рассказывали, что большинством авиарейсов задерживалось, они были вынуждены сидеть в аэропорту по несколько часов. И далеко не всегда авиакомпании вели себя правильно: люди жаловались на отсутствие комфорта во время ожидания рейса. Информации о таких случаях в прессе не так много. Расскажите, пожалуйста, какие права имеет пассажир в случае задержки авиарейса. И какие льготы должна предоставить авиакомпания пассажиру в этом случае?   Лариса СИГОТСКАЯ, Нижний Новгород (звонок в редакцию)

Корреспондент «Проспекта» обратился с запросом к пресс-секретарю управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Екатерине ИКОННИКОВОЙ. И вот какой ответ был получен.

«Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета и др.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – Федеральные авиационные правила).

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже если билет - "невозвратный";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда: пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ.

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время - и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.



подпишитесь на нас в Дзен