Какие права имеет пассажир при задержке авиарейса?
Корреспондент «Проспекта» обратился с запросом к пресс-секретарю управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Екатерине ИКОННИКОВОЙ. И вот какой ответ был получен.
«Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета и др.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже если билет - "невозвратный";
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда: пассажир вправе обратиться к авиакомпании с
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ.
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время - и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.