Простой бармен засудил банк за неначисленную ему 1 копейку

Бармен из Новосибирска Александр Рогозин выиграл суд против коммерческого банка. За 1 (одну) копейку, которую банкиры по ошибке забыли зачислить на счет мужчине, банк теперь заплатит 100 тысяч рублей в бюджет и 3000 рублей лично Александру.

Александр не зануда и не жадина. Просто он считает, что банк начал первым, – и отплатил финансистам той же монетой.

Все началось, когда бармен решил закрыть свою кредитку. Он обратился в банк, ему назвали сумму, необходимую для полного закрытия кредита. Мужчина заплатил ровно столько, сколько сказали, а через месяц внезапно получил сообщение о просроченном долге.

Стали разбираться. Выяснилось, что оператор неправильно посчитала сумму, которую мужчина был должен для полного погашения кредита. За Александром остался небольшой долг, на него вдобавок насчитали пеню. Александр погасил долг по кредиту, а пеню платить не стал, мол, не его же вина, что оператор считать не умеет. Вскоре после этого ему начали звонить коллекторы.

Оказалось, что в банк по-своему распорядился последним платежом Александра: некоторую сумму из оплаченного остатка долга списали не в счет долга, а в счет погашения пени. Тем самым банк нарушил статью 319 Гражданского кодекса РФ, которая регламентирует очередность погашения денежных требований в случае недостаточности суммы: в первую очередь погашаются расходы кредитора, проценты и долг, и только потом - штрафы и пени.

Александр подал на банк в суд за это нарушение ГК РФ. Суд постановил вернуть деньги на счет клиента для их последующего корректного списания. Банк перечислил мужчине 1051 рубль 31 копейку. Александр последним платежом внес 1051 рубль 32 копейки.

Сумма здесь не важна, важен факт - банк не исполнил решение суда. И вот за эту одну копейку банк теперь должен заплатить в счет федерального бюджета 100 тысяч рублей. Также банк обязали возместить своему бывшему клиенту моральный вред в сумме 3000 рублей. Ну и копейку, разумеется, вернуть.

«Банк объяснял разницу в копейку технической ошибкой программы. Скорее всего, была ошибка во вводе данных. Может, халатность, может, обычная невнимательность. Я считаю, это карма. Банки не жалеют физических лиц, которые забыли оплатить, или платежная система, через которую они платили, провела платеж попозже. А в данном случае сам банк допустил ошибку», - говорит адвокат Александра Рогозина Михаил Горнович в интервью интернет-порталу «НГС. Новосибирск» 2 мая.

На фото – Александр Рогозин. Фото - «НГС. Новосибирск»



подпишитесь на нас в Дзен