Некачественную косметику можно вернуть нерадивому продавцу

«Купила крем для лица. Через неделю использования лицо покрылось прыщами и красными пятнами. Доктор сказал, что возможно это аллергия на крем.

Однако, в его составе вещества, способные вызвать аллергическую реакцию, не прописаны. Могу ли я вернуть крем и в какие сроки?»

Анна ДОЛЖЕНКО, Орел

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области Ольга ГАВРИЛОВА:

Согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Вернуть парфюрмерно-косметический товар его продавцу можно только в том случае, если в нем есть недостатки или если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов Таможенного Союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Должны быть прописаны наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции и название самой продукции.

В соответствии с п.6.1. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799 парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.



подпишитесь на нас в Дзен