Терпению орловца, ожидающего оплаченные двери, пришел конец

«Заказал межкомнатные двери и заранее оплатил их. По договору мне обязаны были привезти их в течение недели. Однако, пошел третий месяц, а дверей все нет. Что делать в этом случае?»    

С таким вопросом обратился читатель «Орловского меридиана» в нашу редакцию. За разъяснениями мы обратились в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Орловской области. Ответ публикуем полностью.

Согласно главе 30 ГК РФ, срок исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю определяется договором купли-продажи. На основании статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Также на основании пункта3 данной статьи, потребитель вправе требовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, а также выплаты за каждый день просрочки неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В случае нарушения прав потребителей ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с предъявлением одного из выше перечисленных требований. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается исполнителю услуг под роспись или отправляется ему по почте заказным письмом.

При отказе в добровольном порядке удовлетворить предъявленные потребителем в претензии требования, спор разрешается в рамках гражданского судопроизводства.



подпишитесь на нас в Дзен