Что делать, если интернет-магазин обманул с заказанным товаром

Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: онлайн-торговля тоже должна подчиняться законам

«Я купил в интернет-магазине блендер. Сначала говорили, что товара нет на складе, но он придет то завтра, то на следующей неделе, затем перепутали мой заказ. В результате я получил блендер, но им явно кто-то пользовался: его даже не отмыли как следует. На претензии никто не отвечает, что делать?»

Сергей, Ясный (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Дистанционная продажа товаров через интернет регулируется постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При таком способе договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с товаром посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других), исключающих возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

Такие случаи, как у вас, когда при получении товара покупатель обнаруживает, что ему передан товар, бывший в употреблении, не редки.

Согласно п. 25 Постановления продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной потребителю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Если товар был в употреблении, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Потребитель, которому продан товар б/у, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать у продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков.

В соответствии со ст. 22 Закона № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования.

Если продавец откажется или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратится в суд.



подпишитесь на нас в Дзен