Как правильно составить претензию в магазин, чтобы вернуть деньги

«Я купила в магазине некачественный товар, хотела вернуть обратно, а магазин отказывается принять его. Как правильно подать претензию?» Галина З., Новоорск (по телефону)

Отвечает Татьяна ГУБЕРНСКАЯ, помощник прокурора Советского района Орска:

- Это регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300 «О защите прав потребителей». Зачастую спор между потребителем и продавцом может быть разрешен претензией. Это письменное изложение требований к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге). Претензия состоит из адресной части и содержания.

В адресной части необходимо указать:

- наименование продавца, адрес, телефон, электронную почту. Адрес места нахождения юридического лица можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте Федеральной налоговой службы России;

- ФИО потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

Содержание претензии:

- когда, где и по какой цене приобретен товар. Указывается документ, подтверждающий покупку. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона);

- когда и какой недостаток товара обнаружен, как он проявляется;

- положения закона, на которых потребитель ссылается. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона);

- требования потребителя (возврат денег, безвозмездное устранение недостатков, направление письменного ответа на претензию);

- перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии;

- дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии и срок ответа на нее:

- личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра документа. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием ФИО и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца;

- почтовое отправление. Рекомендуем направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

По законодательству коммерческие организации и предприниматели могут письменно и не отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки. Но продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки: возвратить деньги - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от 7 дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу важно для исчисления сроков исполнения требований и взыскания штрафов.

В случае обращения в суд и вынесения решения в пользу потребителя с продавца за неисполнение требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных истцу сумм.

Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров требуется, как правило, если гражданин собирается обратиться в Роспотребнадзор для проверки.



подпишитесь на нас в Дзен