Как присвоить адрес дому, если живешь на даче

По закону если есть разрешение на постройку дома, будет и почтовый адрес. Но с чего начать хозяевам, чтобы его получить?

«Построили дом на земле для садоводства. Имеется прописка по адресу земельного участка. Мы многодетная семья. Имею ли я право изменить адрес на почтовый с названием улицы и дома? Администрация отказывает в этом. Могу ли я подать на них в суд?»
Марина, Орск (письмо в редакцию)
Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района Орска:
- Единые правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также требования к структуре адреса установлены постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Решение этих вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления. В Орске действует постановление администрации Орска от 07.09.2015 № 5135 «Об утверждении административного регламента администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости».
Обязательное условие присвоения адреса дому - наличие разрешения на строительство. При этом адрес дома должен соответствовать адресу земельного участка, в границах которого он расположен (пп. «б» п. 8, п. 9 Правил № 1221). Эту услугу оказывают специалисты местной администрации, в сферу ответственности которых входят вопросы архитектуры и градостроительства. Администрация города должна принимать решение о присвоении адреса частному жилому дому в течение 18 рабочих дней со дня поступления заявления. Адрес присваивают без взимания платы.
Понадобятся следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность собственника дома или его представителя (в случае личного обращения);
- доверенность в письменной форме или в форме электронного документа (если заявление подает представитель);
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на дом;
- разрешение на строительство дома и (или) разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
- кадастровый паспорт - в случае присвоения адреса дому, поставленному на кадастровый учет.
Документы, указанные в п. п. 4 - 6, представлять не обязательно, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия. Уполномоченный орган направит заявителю или представителю заявителя решение о присвоении адреса частному жилому дому или об отказе в таком присвоении одним из способов, указанных в заявлении (п. 39 Правил № 221):
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - не позднее 19 рабочих дней со дня подачи заявления;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю или представителю заявителя лично под расписку либо направления по почте - не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления.
В случае несогласия с принятым по заявлению решением вы имеете право обжаловать отказ администрации Орска в прокуратуре либо в суде.



подпишитесь на нас в Дзен