Купила искусственную елку, а она вдруг разонравилась. Как вернуть деньги?
Как мне забрать деньги за елку?»
Ника, Оренбург (по телефону)
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:
- Управление рассмотрело жалобу местной жительницы на нарушение ее прав продавцом.
Для уточнения изложенной в обращении информации специалисты провели предварительную проверку организации и установили, что женщина в течение 14 дней обратилась с заявлением о возврате уплаченной суммы за товар надлежащего качества, ничем не мотивируя свой отказ. Заявления о замене ели как не подошедшей по цвету, размеру и т. д. на аналогичную от потребителя не поступало.
Разъясняем, что статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлен порядок обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный не подошел по форме, габаритам и т.д.
Необходимо, чтобы товар не был в употреблении, сохранились его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В этом случае потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему обменять непродовольственный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Только если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченных денег.
Поскольку потребитель не реализовал свое право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение установленного законом срока, его требование может быть удовлетворено исключительно по согласованию сторон.
У продавца отсутствовала обязанность по возврату уплаченной суммы.