В Орске турфирма обманула своих клиентов

Как вернуть деньги за испорченный перелет, если турфирма перепутала классы в самолете для своих туристов 

«Я не люблю долгие авиапутешествия и для своего комфорта предпочитаю летать бизнес-классом. Там я чувствую себя менее несчастной. Никогда не было никаких проблем, в отпуск с мужем летаем дважды в год. А недавно мы сменили туроператора и попали в неприятную историю. Заплатив за бизнес-класс, мы летели 8 часов в эконом-классе. Туроператор отказался выплачивать разницу и компенсацию морального вреда. Стоит ли нам обращаться в суд?»

Ольга Майер, Кувандык (по телефону)

Отвечает Елена ЕРЕМИНА, пресс-секретарь Ленинского районного суда Орска:

- Вам прямая дорога в суд. Судья Ленинского района Орска рассматривал похожее гражданское дело и взыскал с туроператора 54 300 рублей.

С иском в суд обратилась местная жительница. В заявлении она указала, что заключила договор на туристическое обслуживание: отдых за границей, тур на двоих продолжительностью 11 дней с проживанием в отеле, авиаперелет бизнес-классом.

Отдых прошел успешно, но на обратном пути при оформлении документов в аэропорте выяснилось, что в списке пассажиров бизнес-класса истицы с супругом нет, они указаны пассажирами эконом-класса. Мало того, пассажиры эконом-класса имеют право на провоз с собой багажа массой не более 10 кг, а пассажиры бизнес-класса – до 30 кг. Поскольку чета полагала, что авиаперелет состоится в бизнес-классе, их багаж составил около 30 кг. Супруги вынуждены были доплачивать перевозчику за превышение допустимой массы багажа.

Уже дома орчанка обратилась к турагенту с претензией, но в досудебном порядке урегулировать спор не удалось.

Суд взыскал с туроператора разницу между стоимостью перелета бизнес-классом и эконом-классом - более 42 000 рублей, сумму, уплаченную авиаперевозчику за превышение веса багажа – 9 300 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

Во взыскании неустойки и штрафа, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей», женщине отказано, поскольку досудебная претензия направлена в адрес турагента, а не туроператора, как того требует закон.



подпишитесь на нас в Дзен