«Ящик» не работает. Кто заплатит за брак матрицы в телевизоре?

«Я пенсионерка. Живу в небольшом селе Ударник под Орском. Внук дал мне денег на новый современный телевизор, до этого с ламповым «Горизонтом» жили. С годами он стал плохо показывать, мутно и красным цветом. Радость от покупки была недолгой,

он тоже плохо показывает. Позвонили в магазин и сказали, что телевизор бракованный продали. Через два дня приехал их сотрудник и сказал, что мы сами испортили технику, а никто к нему даже не прикасался, достали из коробки и включили. Ремонтировать магазин его не хочет, деньги не возвращает, что нам делать?»

Оксана Владимировна, Орск (по телефону)

Отвечает Елена ЕРМИНА, пресс-секретарь Ленинского районного суда Орска:

- Вам следует обратиться со своей проблемой в суд. На прошлой неделе судья рассмотрел похожее дело. Женщина обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы, уплаченной за товар, неустойки, компенсации морального вреда.

Она купила телевизор с гарантийным сроком год. На следующий день на обнаружила, что при включении на экране появляется полоса. Продавец магазина пояснил, что у техники разбита матрица. Тогда женщина написала претензию на руководителя торговой точки и передала телевизор для проверки качества. Согласно акту в покупке имелось механическое повреждение в верхней части экрана, тем не менее магазин отказался отдавать деньги.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что покупателю передан товар надлежащего качества и при покупке телевизор был проверен, то есть риск случайного повреждения товара перешел на покупателя.

Товароведческая экспертиза обнаружила, что телевизоре было механическое повреждение матрицы, ремонт которой по стоимости сопоставим с самим телевизором. Причиной стало мягкое давление на поверхность экрана. Дефект мог образоваться от воздействия на экран ладони взрослого человека в процессе извлечения товара из упаковки либо транспортировки товара. Объективно установить, в какой момент возникло повреждение, до или после передачи товара покупателю, невозможно. При проверке в магазине данный недостаток не мог быть выявлен, поскольку телевизор был включен сотрудниками магазина меньше минуты. Кроме того, продавцы ненадлежащим образом упаковали телевизор – отсутствовала верхняя защитная вставка, между задней стенкой телевизора и стенкой коробки вложен пакет с аксессуарами.

Мировой судья удовлетворил исковые требования женщины, посчитав доказанным факт нарушения прав потребителя, и расторг договор купли-продажи телевизора. С магазина взысканы сумма, уплаченная за товар, - 29 990 руб., неустойка - 6 840 руб., расходы на проведение экспертизы — 27 890,70 руб., компенсация морального вреда 5 000 руб., а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 14 470 руб.



подпишитесь на нас в Дзен