Одноклассницы о новых фактах и покончившей жизнь на мосту девушке

Бывшая школьница на юге Псковской области трагически ушла из жизни. Что толкнуло 17-летнюю невельчанку на такой отчаянный шаг? Был ли выход из сложившейся ситуации? И что делать родителям, чтобы подобная трагедия не повторилась с их ребенком?

В четверг, 12 апреля, мне позвонила моя знакомая из Невеля, Инна Н. и рассказала об ужасной трагедии, о которой сейчас говорит весь город.
- В тот день, как обычно, около 5:40, с работы за нами приехала машина-«развозка», - рассказала Инна Н. - Дальше мы стали забирать народ по адресам. Когда поехали по улице Великолукской, соседка сказала, что ей почудилось, будто кто-то висит на мосту. Темно. Мы проехали мимо, а когда возвращались, женщина попросила водителя остановиться, чтобы успокоить свою совесть.
По словам собеседницы, когда они вышли из автобуса и пригляделись, то испытали шок . Самые худшие опасения подтвердились.
- Мы вызвали полицию, а потом, уже они, - скорую помощь и пожарных, - вспомнила Инна Н. - Рабочий день был сорван, кому-то даже стало плохо.

Только с приездом сотрудников МЧС (с лестницей) жертву удалось снять с перил. Через социальную сеть я связалась с бывшей одноклассницей погибшей Ольги Р.
- Я с ней училась вместе, но после 9 класса уехала в другой город, а она ушла из школы, - поведала мне Алина Ф. – На мой взгляд, жизнь у неё была нелегкая. Жила с мамой и отчимом. В строгости. В школе её сначала обижали, а потом стали сторониться. Но она была доброй и хорошей, хотя этого особо никто не замечал.
С помощью сети «ВКонтакте» я пообщалась и с Викторией М..
- Оля жила не так далеко от меня, но мы с ней не общались, и я не видела, чтобы Лиза с кем-то разговаривала и дружила, - сказала мне собеседница. – Говорят, что она уже пыталась свести счеты с жизнью, но, к счастью, её тогда спасли. А так хороший и тихий ребёнок. И зачем она это совершила?
Для того, чтобы узнать чуть больше, я позвонила а администрацию города Невеля.
- На учете у нас она не состояла, - рассказала по телефону 16 апреля Тамара Стеж, консультант по работе с несовершеннолетними. - Никаких правонарушений не совершала - ни она, ни её семья. Спокойная девочка-инвалид...
Местная соцзащита разговаривать со мной разговаривать отказалась.
За официальной информацией я обратилась в Псковский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
- Возбуждено уголовное дело по признакам преступления "Доведение до самоубийства несовершеннолетнего лица", - сообщили 16 апреля в пресс-службе ведомства. - По предварительным данным, 12 апреля на верхнем строении железнодорожного моста обнаружено тело несовершеннолетней 17-летней местной жительницы.
В настоящее время по делу выполняется комплекс оперативно-розыскных действий с целью установления свидетелей и очевидцев происшествия, проводятся следственные действия, направленные на полное и всестороннее установление обстоятельств и причин трагедии, тщательное исследование личности, особенностей образа жизни и поведения погибшей, а так же характера ее взаимоотношений с родителями, знакомыми, условий воспитания и проживания. Расследование уголовного дела взято под личный контроль руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте.

Впрочем, стена в «ВКонтакте» уже превратилась в стену плача. Никто не может смолчать после случившегося. Все приносят соболезнования родителям и пытаются понять, почему девочка-подросток могла это совершить? За консультацией я обратилась к семейному психотерапевту Румие Калининой.
- Каждый раз, когда случается трагедия, первый вопрос: «А можно ли было это предотвратить? А могли ли мы что-то сделать?», - сказала мне Румия Рашидовна.

Подросток решается на самоубийство, если:
- накопилось множество нерешенных проблем;
- чувствует себя никому не нужным;
- нуждается в любви и помощи;
- не может сам разрешить сложную ситуацию;
- боится наказания;
- хочет отомстить обидчику.
Родители! Насторожитесь! Поговорите с подростком! Обратитесь за помощью! Если вы замечаете, что:
- ваш ребенок «ушел в себя», замкнулся, забросил все любимые занятия, перестал общаться с друзьями и членами семьи;
- у вашего ребенка резкие перепады настроения: от бурного проявления эмоций до полного равнодушия и спокойствия; подросток может стать очень раздражительным, обвиняя вас и окружающих;
- у вашего ребенка изменилось поведение: резко снизилась успеваемость, вы замечаете, что он не спит по ночам, отказывается от еды, и даже любые «вкусняшки» его не радуют;
- у вашего ребенка появились царапины, порезы, шрамы на предплечьях и бедрах (не верьте, что это «случайно» или «просто так»!);
- ваш ребенок говорит о себе самоуничижительно: «я никчемный человек», «я ни на что не способен», «со мной нельзя дружить»;
- ваш ребенок напрямую говорит о том, что скоро его не станет: «в следующий понедельник меня уже не будет в живых», «мы больше не увидимся», «ненавижу свою жизнь», «нет смысла что-либо менять», «больше не могу» и т.д.
Помните, что любой подросток до последнего момента надеется, что его услышат, поймут, поддержат, помогут. Поэтому если вы заметили эти признаки (и даже если не заметили!), обязательно:
- будьте внимательными к своему ребенку, показывайте ему свою любовь, почаще обнимайте, целуйте его просто так, потому что он ваш ребенок;
- позволяйте открыто выражать своему ребенку негативные эмоции и переживания (ругать учительницу, обвинять всех одноклассников, говорить о ненависти к родителям) – это позволяет снять внутренне напряжение подростка, после чего можно уже конструктивно разговаривать;
- интересуйтесь жизнью своего подростка, рассказывайте ему о своей жизни, обсуждайте с ним различные жизненные ситуации, в том числе вопросы ценности жизни и необратимости смерти;
- при обсуждении проблем ребенка будьте на его стороне, поддерживайте его мысли и идеи, предлагайте свои;
- выражайте уверенность, что вместе вы преодолеете любые трудности и проблемы;
- привлекайте к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц; если не уверены, что действуете правильно и эффективно, обращайтесь за помощью к психологу.
А вот, чего делать нельзя: читать нотации, монологи; игнорировать ребенка, ссылаясь на занятость и наличие собственных «более серьезных» проблем; обесценивать его переживания («разве это проблема?», «ты избаловался, другим еще хуже», «не переживай»); иронизировать, обвинять, спорить, критиковать.
Станьте настоящей опорой для своих взрослеющий детей, берегите и любите их!
От редакции: журналисты держат это дело на контроле, ждут сигналов с места и обязательно сообщат о результатах расследования. Берегите себя, своих близких и не проходите мимо чужой беды.



подпишитесь на нас в Дзен