Не упусти «счастливый» билетик: автобусными талончиками будем пользоваться в Пскове до конца года.

В ближайшем будущем автопарк планирует-таки перейти на систему электронных билетов. Что это такое и с чем его едят, рассказал Александр ПИТИРИМОВ.

Александр Владимирович подтвердил, что судьба талончиков предрешена, и «счастливый» билетик можно будет получить от кондуктора только до конца этого года. В ближайшем будущем автобусный парк планирует перейти на электронную систему оплаты проезда, как это давно сделано и работает в Санкт-Петербурге и Москве.

Снова в автобусы вернутся валидаторы. Но если предыдущий опыт, как известно нашим читателям, был неудачным, в этот раз всё будет взвешено и продумано до мелочей. Чтобы никто: ни льготники, ни студенты, ни обычные пассажиры – не пострадали, а даже выиграли в поездках. 

Велосипед никто изобретать не будет, в северной столице и Москве электронная система оправдала себя на все сто, - рассказывает Александр Владимирович. – Там уже есть электронные транспортные карты - и в метро, и в общественном транспорте, и в электричках.

Мы хотим сделать так, чтобы и наши аналогичные карты были действительны не только в общественном транспорте нашего города, но и в Санкт-Петербурге, например.

Принцип действия электронного билета аналогичен бумажному проездному: некая сумма будет обнуляться в течение месяца без ограничения количества поездок. Однако если вы, например, вернулись из отпуска 5-го, а не 1-го числа, то и карта будет действовать по 4-е число следующего месяца. Что касается льготных категорий пассажиров,  у них будут персонифицированные транспортные карты.

Со слов собеседника, наравне с электронными проездными будут действовать так называемые электронные кошельки. Положил, например, туда 1 тысячу рублей – это несгораемая сумма - остаток, если он не выработался, будет перетекать в следующий месяц. Для тех, кто ездит редко, планируется карточка выходного дня, действующая с пятницы по воскресенье, три дня. Если вы сдали, например, машину на ТО и вам надо поездить на автобусе день-два, для таких случаев будет предусмотрен разовый электронный билет, например, «90 минут».

 «Проще наличкой оплатить, чем связываться», - скажут некоторые. Но мы будем мотивировать пассажиров разницей в цене оплаты. Например, в Питере она составляет 10 рублей, а в Москве – 15. Как видите, ни один наш пассажир не будет обиженным, наоборот, почувствует выгодную разницу между нынешней системой оплаты, считаю, устаревшей, и электронной, которой успешно пользуются во всем мире. 



подпишитесь на нас в Дзен