Что делать народу, если автобус сломался в пути - идти пешком или жаловаться власти

«Хочу через «КурьерЪ» задать вопрос от имени всех пассажиров автобуса № 130 «Псков – Крупп» администрации нашей псковской автоколонны и, конечно, и. о. губернатора нашего региона Михаилу Юрьевичу.

Почему из автобусного парка выпускают на линию пассажирские автобусы в плохом техническом состоянии? Приведу пример: 14 мая 2018 года мы ехали рейсом № 130 в Крупп (на 17 вечера). Автобус забарахлил, не доехав до Печков.
Водитель, конечно, старался, как мог, выходил, крутил что-то сзади. Однако, отъехав из Кривска, мы окончательно сломались: скорости нет, электроника не работает. Кондуктор выпустила людей, нажав аварийную кнопку. Из города вызвали автобус на подмену, но никто не мог сказать, как долго его ждать. Деньги за оставшиеся километры нам не вернули. В итоге пострадали не только мы, но и те потенциальные пассажиры, кто ждал автобус в Круппе.
Еще был случай, когда № 130, выехав из Круппа, задымил - дальше ехать было опасно; а 3 мая 2018 года пришлось добираться в переполненном «ПАЗике»... Оказалось, что давали нормальный автобус, но он успел сломаться, и отправили эту «коробочку-душегубочку». Почему мы платим деньги за проезд и рискуем своим здоровьем, временем и жизнью? С кого спросить за такое отношение к людям?»
«Курьеръ»: письмо, которое не поместилось полностью, прислала в редакцию Елена Николаевна. Журналисты перенаправили его в адрес дирекции ГППО «Псковпассажиравтотранс»:
В тот же день, 14 июня, журналист получил следующий ответ от Валерия Большакова, зам. директора ГППО «Псковпассажиравтотранс»:
- Количество автобусов, обслуживающих регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные линии с учетом филиалов (а их 14!) составляет 532 единицы, - сообщил Валерий Петрович. - Из этих автобусов 327 уже отходили свой срок и по- хорошему должны быть заменены. На линию автобусы выпускаются в технически исправном состоянии, но запас прочности амортизированного на 100 процентов автобуса значительно меньше, чем нового или, скажем, пятилетнего.
Со слов собеседника ведомства, именно по этой причине и происходят поломки на линии, причем часто и не только по маршруту «Псков – Крупп», за что дирекция предприятия приносит пассажирам свои извинения.
Как сообщил далее Валерий Петрович, предприятие ищет возможности по обновлению парка автобусов и надеется, что к концу 2018 года данный парк будет пополнен 30 единицами нового подвижного состава большой вместимости. Часть этих автобусов закрепят за регулярными маршрутами пригородного сообщения, где большой пассажиропоток. Соответственно, надежность обслуживания маршрутной сети повысится.

От редакции: что касается возврата стоимости проезда за непроследованное расстояние, то она производится предприятием. Для этого пассажирам необходимо обратиться в отдел эксплуатации, написать заявление и приложить к нему билеты.



подпишитесь на нас в Дзен