Откуда взялись долги в квитанции у псковичей за горячую и холодную воду?

«Что за чудеса происходят в нашем Водоканале? Сначала целый год писали в квитанциях какие-то лишние 5 кубов, игнорируя тот факт, что в нашей квартире давно стоят счётчики, имеющие действующие свидетельства о поверке. Откуда 5 кубов?

Платим-то мы за фактически полученную услугу! А теперь мне приписывают какой-то долг – но ведь у меня нет никакого долга?! Я ежегодно платил в соответствии с показаниями счётчиков. Прислали квитанцию, где расход холодной воды 26 кубов, а горячей 39. А на деле я израсходовал 18 и 31 куб. соответственно. Не понимаю, откуда они берут эти цифры?»

Такой вопрос прислал в редакцию пскович, проживающий на улице Инженерной, 76. И заодно - копию квитанции.

Чтобы разобраться в этом вопросе, корреспонденты перенаправили письмо и квитанцию в «Горводоканал» и получили следующий комментарий специалистов:

- Расчёт размера платы за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения по этому адресу производится по показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ), которые сообщают пользователи жилого помещения по данному адресу, - ответил Константин Болотин, директор МП города Пскова «Горводоканал». – В настоящее время действующее законодательство, а именно «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», не регламентируют сроки предоставления показаний ИПУ. В случае
непредоставления потребителем сведений о показаниях приборов учёта «Горводанал» при расчёте размеры платы за расчётный период обязан применить требования пунктов 59 и 60 указанных Правил.

По словам собеседника, в данном случае в квартире на Инженерной ,76 произошла как раз такая ситуация.

- С ноября 2016 года по декабрь 2017 года потребители коммунальных услуг в этой квартире не предоставляли показания индивидуальных приборов учёта, - пояснил Константин Васильевич.

Поэтому расчёт размера платы в этот период производился в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил с применением среднемесячных и нормативных объёмов потребления и исходя из количества фактически проживающих по данному адресу граждан.

- При этом по неизвестным причинам потребители, начиная с марта 2017 года, производили оплату не в полном объёме, то есть пренебрегали суммами, указанными в платёжных документах, что и привело к образованию задолженности на 1 января 2018 года в размере 2205 рублей 74 копейки за услуги водоснабжения и водоотведения, - заметил директор «Горводоканала».

Собеседник отметил, что в январе 2018 года потребители коммунальных услуг по данному адресу сообщили показания приборов учёта за период с ноября 2016 года по январь 2018 года включительно. При этом изначальные показания на ноябрь 2016 года составили по холодной воде 243 метра кубических, по горячей воде 328 метров кубических; конечные показания на январь 2018 года составили по холодной воде 269 метров кубических, по горячей воде 367 метров кубических.

- То есть в данной квартире за период с ноября 2016 года по январь 2018 года фактическое потребление по показаниям ИПУ холодной воды составило 26 метров кубических, горячей воды – 39 метров кубических.

Как заметил директор МП «Горводоканал», во избежание недопонимания у потребителей по расчётам размера платы по индивидуальных приборам учёта за предоставленные услуги необходимо сообщать показания счётчиков не позднее 30-го числа каждого месяца.

От редакции: как прокомментировали ситуацию наши юристы,   если квартиросъемщики считают, что с ними неправильно произведен расчёт по тем или иным нормативам, то они вправе   подать в суд, но там надо будет обязательно обосновывать свою точку зрения. А вот какое решение примет суд - остается только догадываться.



подпишитесь на нас в Дзен