Странные совпадения: дороги на Псковщине строят туда, где выкуплены земли

Что же происходит с ремонтом? Этот вопрос интересует читателя газеты "КурьерЪ"

«Недавно псковичам сообщили, что в 4-х районах области завершаются работы по ремонту 31-го километра дорог регионального значения. Общие затраты – более 600 миллионов рублей. Всё это в рамках Госпрограммы развития села и регулирования рынков до 2020 года. К слову, 54 субъектам РФ выдано более 8 миллиардов. Но всё ли так ясно и прозрачно?

Наши псковские власти заключили 4 контракта (на 612 миллионов рублей!) с одним из государственных дорожных предприятий всего на ремонт 31 километра дорог. Невольно задумываешься: почему в отдельных районах области ремонт километра асфальта (или укладка нового) обходится столь дорого? Куда ведут эти дороги, кто живет и работает там? Как и чем обосновывает траты?»

ОТ РЕДАКЦИИ: именно такой дорожной проблемой задался неравнодушный читатель из Пскова, Николай Р. Прежде чем направить его послание в уважаемые дорожные ведомства, наши журналисты решили узнать, к какому же выводу пришел сам автор.

Как подчеркнул неравнодушный пскович, лучше всего ответ посмотреть по карте: «Начнем с Пушкиногорского района, где завершается ремонт 6-ти километров дороги от Пушкинских Гор до деревни Бирюли на… 158 миллионов рублей, - уточняет читатель и задается вопросом. - И что же это за таинственная деревня? Быстрее всего ответы мне дает Интернет: деревня расположена на берегу озера Белогуль, в живописнейшем месте Пушкиногорского района.

Знают ли устроители дорог, что продавцы недвижимости уже вовсю «расхваливают» деревню, отмечая красивое озеро, заповедную зону и новые дома: «9 км по хорошей дороге (асфальт+ широкая песчано-гравийная) до районного центра Пушкинские Горы и заповедника». У меня вопрос: если дорога проезжая в любое время года, то зачем столь дорогостоящие работы? Непонятно. А вот и без того недешевая земля станет там ещё дороже.

Аналогичная ситуация и в соседнем районе. По сути, тупиковый участок, вдали от каких-либо трасс, обойдется он государству в рекордные 185 миллионов! Что за деревня – спросите вы? Судя по спутнику, малонаселенная, несколько крыш домов (по Википедии в деревне проживало всего 15 человек). Однако, когда я наложил на спутниковый снимок карту выделенных земельных участков, то мне стало понятно: земли вблизи ремонтируемых дорог уже скуплены целыми гектарами.

Вероятно, это случайность, вероятно, это лишь моя точка зрения. Но не исключено, что владельцы нашли некие пути повышения стоимости земельных участков? При этом, как требуют федеральные дорожные сельские программы, в целом ряде таких деревень нет «социально-значимых объектов» и тем более не пахнет сельским хозяйством!

Справедливости ради отмечу, что в других районах области дороги действительно ведут к крупным деревням с объектами социальной сферы и работающими предприятиями, например, в Дновском. А в том же Великолукском ремонтируют отрезок дороги от деревни Русаново до деревни Крутовраг. В селе проживает около 200 человек, есть школа, Дом культуры, работает сельхозпредприятие. Да, и жители добивались приличной дороги многие годы. Хотя стоимость ремонта у меня лично вызывает недоумение (более 100 миллионов рублей).

При этом другим районам совсем не повезло. Например, Новоржевскому: несмотря на постоянные заявки, доказать необходимость дорожных работ не удается. Почти 20 лет ждет асфальта одно из передовых хозяйств области СПК «Жадрицы». Деревне 435 лет, проживает около 300 жителей, работают школа, детсад, дом культуры, магазин, почта, ФАП, управление СПК...

Еще один пример – древний новоржевский поселок Выбор. 800 жителей, многие из которых трудятся в СПК «Выбор». Дорога, подъезд к комплексу и фермам просто в ужасающем состоянии. И здесь есть средняя школа, детсад, магазины, отделение банка, ДК и ФАП. Но даже запланированный в 2016 году ремонт региональной дороги всего в 1,3 километра не был выполнен - без объяснения народу причин.

Жители Псковщины - люди неглупые. Поэтому хочется вслух задать вопросы. Собираются ли власти развивать сельское хозяйство на зарастающей псковской земле? Кто и как решает в регионе траты по дорожным сельхозпрограммам? Почему стоимость ремонта таких дорог сродни новому строительству федеральной трассы? И ведь это всё при наличии экспертных советов, общественного контроля, слушаний…

Ответьте: неужели и правда у нас есть дороги, на которые торговцы недвижимостью тайно или явно положили свой взгляд?»



подпишитесь на нас в Дзен