Магазин отказывается вернуть деньги за бракованный товар на гарантии

«Помогите, пожалуйста, вернуть деньги за фотоаппарат. Независимая экспертиза показала, что фотоаппарат вышел из строя не по моей вине. Он на гарантии. Магазин утверждает, что клиент имеет право только на ремонт». Илья Богомолов, г. Ростов-на-Дону (по телефону).

   На вопрос отвечает председатель  Общественной организации «Союз защиты прав потребителей» Ворошиловского района Светлана Косоногова:

- Если вы еще не обращались ни с какими заявлениями и не подписывали документы, в которых указано, что срок ремонта 45 дней, то напишите претензию в магазин и опишите ситуацию, озвучивая требование «прошу незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, а если я имею право на возврат денег, прошу вернуть уплаченную за товар сумму».

   В ситуации с фотоаппаратом у Вас есть право просить деньги только в случае существенного недостатка, нарушения сроков ремонта или, если товар в ремонте два и более раз суммарно более 30 дней. Написав нужное заявление, вы обяжете магазин произвести ремонт незамедлительно (в минимально необходимый срок). Если он этого не сделает, появится право на возврат денег. Если написать «нужное заявление», то магазин должен будет провести ремонт в срок, объективно минимально необходимый для этого. При этом, срок будет определяться сложностью ремонта. То, что товар не работает, не значит существенность недостатка – может быть, оторвался провод цепи питания и работы на пять минут, а может, перегорела плата управления, и тогда уже ремонту он не подлежит. В заявлении нужно дописать: «на время ремонта прошу предоставить аналогичный товар».



подпишитесь на нас в Дзен