Как можно физическому лицу продлить пользование водомером?

«Я проживаю в частном доме. У меня истекают сроки поверки водяного счетчика. Как «продлить» пользование водомером?» Ирина Боброва, г. Ростов-на-Дону (по телефону) 

На вопрос отвечает исполняющий обязанности гендиректора АО «Ростовводоканал» Максим Неснов:

- Существует три варианта «узаконить» пользование водомером, если сроки поверки истекают.

1. Выполнение поверки прибора учета на дому. Для этого необходимо вызвать представителя поверяющей компании, который, не снимая водомер, проверит точность его работы. Без демонтажа поверять приборы возможно при условии, что их диаметр не более 20 мм. Именно такие водомеры, как правило, устанавливаются для жилых помещений. Однако перед тем, как проводить поверку, необходимо убедиться, что компания в которую вы обращаетесь, имеет аккредитацию, выданную соответствующей Федеральной службой. Без неё поверка может быть признана не действительной. Затем надо вызвать специалиста поверочной компании на дом. Подписать акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставить себе. Получить свидетельство о поверке прибора учета. Обратиться в службу «Одно окно» АО «Ростовводоканал» с пакетом необходимых документов.

2. Поверка прибора в лаборатории метрологического центра. Наиболее надежный и одновременно самый длительный способ. Осуществляется подобная процедура более двух недель. Абонентам, находящимся на прямых расчетах с АО «Ростовводоканал», перед демонтажем водомера необходимо обратится в службу «Одно окно» либо через интернет- приёмную на сайте АО «Ростовводоканал» с заявкой о снятии контрольных пломб с прибора учета.

  После того, как представитель проведет снятие контрольной пломбы (о чем составит акт), собственнику необходимо самостоятельно или с помощью приглашенного мастера отсоединить прибор учета и записать показания на момент демонтажа. Затем прибор направляется в метрологическую лабораторию, где будет проверена точность его работы. В Ростове-на-Дону эту работу выполняют специализированные компании, имеющие соответствующее разрешение. В случае исправности, прибор учета возвращается к своей работе и проводится его повторное опломбирование.

  Для этого вам необходимо подать заявку (лично или дистанционно через сайт) в АО «Ростовводоканал» о снятии контрольных пломб с водомера. После снятия сотрудником предприятия пломбы, демонтировать водомер, зафиксировать показания и направить на поверку. После измерений получить свидетельство о поверке водомера, установить водомер. Обратиться в службу «Одно окно» АО «Ростовводоканал» с заявкой об установке контрольной пломбы и пакетом документов о проведенной поверке прибора учета.

3. Установить и зарегистрировать новый прибор. АО «Ростовводоканал» обращает внимание, что установку приборов учета необходимо доверять специалистам, которые хорошо знают внутридомовую, внутриквартирную водопроводную разводку, либо смогут в ней разобраться и установят прибор учета, в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства средств измерений, в правильном месте – чтобы водомер учитывал весь потребляемый коммунальный ресурс, и не допустят аварийных ситуаций.

   Вам необходимо демонтировать прибор учета. Установить новый прибор учета. Обратиться в службу «Одно окно» с заявлением о регистрации прибора учета и заявкой об установке контрольной пломбы.



подпишитесь на нас в Дзен