Как оформить опекунство над женой?

- Моя супруга болеет с апреля, полностью обездвижена – руки и ноги не действуют. Я ее подымаю, кормлю, а вот искупать не могу осилить (сам пенсионер). Бывает, приезжают родственники или помогают соседи. Скажите, могу ли я оформить 

опекунство над супругой-инвалидом, и какие документы для этого нужны? Какая в таком случае помощь нам будет оказана?
Павел ПИМЕНОВ, с. Васильевка (письмо в редакцию)

Отвечает консультант информационно-аналитического управления департамента информационной политики администрации губернатора Самарской области Маргарита АНДРИЯНОВА:
- Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Согласно ст. 283 ГПК РФ судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. Орган опеки и попечительства должен в течение месяца назначить опекуна недееспособному лицу. Отсчет регламентированного времени начинается с момента уведомления судом органа опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным. При не назначении опекуна недееспособному лицу в течение отведенного времени, исполнение обязанностей опекуна возлагается на орган опеки и попечительства.
Порядок оформления опеки над недееспособными гражданами установлен «Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». Перечень документов, необходимых для оформления опеки над недееспособными гражданами: заявление о назначении опекуном; справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения); медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения РФ; копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна); документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии); автобиография.
Статья 12 ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве» предусматривает возможность назначения временного опекуна и установления предварительной опеки сроком на 6 месяцев. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть продлен до восьми месяцев. В данном случае заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а орган опеки и попечительства составляет акт обследования условий его жизни.
Также сообщаем, что гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, предоставляется социальное обслуживание на дому.
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется территориальной комиссией, созданной при министерстве на основании заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к получению им социальных услуг. К заявлению прилагаются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к получению им социальных услуг; справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность); документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина; документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, проживающих вместе с ним (супругов, родителей, несовершеннолетних детей) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Более подробную информацию и содействие в сборе необходимых документов заявителю представят в центре социального обслуживания населения по месту жительства (Безенчук, ул. Чапаевская, 23, тел. 23313).



подпишитесь на нас в Дзен