Если в срок не установили входную дверь

«Заказал в квартиру металлическую дверь. Но индивидуальный предприниматель не установил ее мне в срок, указанный в договоре. Хочу вернуть деньги. Как мне это сделать, защитив свои права? Кирилл Л., Саратов

На вопрос читателя отвечает представитель городского отдела защиты прав потребителей Олег СИНЕЛЬНИКОВ:

– В зависимости от условий договора (он может быть договором купли-продажи, договором поставки и установки, договором изготовления и установки) применяются различные статьи закона.

Согласно статье 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г.

№ 2300–1 «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, вы по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных вами новых сроков исполнитель уплачивает за каждый день (или час) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Ваше требование о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления требования.

В этой связи вам необходимо обратиться к индивидуальному предпринимателю с указанием в письменной претензии своих требований. При отказе в приеме указанной претензии можете направить ее почтой «ценным» письмом в адрес магазина

(с уведомлением и описью вложения).

Согласно статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При любом варианте вам нужно обратиться в адрес ИП с письменной претензией. Себе целесообразно оставить экземпляр, получив на нем дату и подпись лица, принявшего претензию.



подпишитесь на нас в Дзен