Новый тонометр стал врать, хочу сдать его обратно в магазин

? «Купила в аптеке тонометр, через дней 10 заметила, что, несмотря на то, что плохо себя чувствую, прибор показывает, что у меня нормальное давление. Пошла в поликлинику, там измерили давление и оказалось, что оно у меня сильно повышено. Хочу отнсти обратно тонометр и сдать в аптеку, только не знаю - примут ли его обратно." Людмила МАЛИНИНА, Саратов (звонок в редакцию)

На вопрос читательницы отвечает представитель городского отдела защиты прав потребителей Олег СИНЕЛЬНИКОВ:

- Тонометр, предназначенный для использования в домашних условиях, относится к приборам и аппаратуре медицинской индивидуального пользования, входящим в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. No55. Тонометр при отсутствии недостатков не может быть возвращен потребителем продавцу на основании того, что он просто не подошел.

Если тонометр оказался некачественным, то необходимо учитывать следующее:

*в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ No2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли до передачи товара потребителю вследствие нарушения последним правил пользования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы;

*на основании п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

*в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при ней. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении, делать свои замечания, предложения, ставить вопросы перед специалистом и требовать их отражения в акте о результатах проверки, а также подписать этот документ (с замечаниями или без них), а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке;

*если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара;

*заключение специалистов сервисного центра будет являться лишь проверкой качества товара, но ни в коей мере не будет являться его экспертизой,

поскольку экспертиза товара проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Потребителям необходимо знать, что требование к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. Если оно не будет удовлетворено им добровольно, в порядке, установленном ст. 21 Закона, спор может быть разрешен только судом. Потребитель вправе обратиться в суд общей

юрисдикции в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ с исковым заявлением о защите нарушенных прав.



подпишитесь на нас в Дзен