Привезли гнилую будку для собаки. Судиться?

«Я заказал для собаки по интернету будку, мне её привезли. Отдал курьеру деньги и получил накладную. 

При установке пришлось открутить крышу и разобрать ее, там я обнаружил гнилые доски и грязный плесневелый пенопласт вместо минваты. В магазине мне согласились вернуть деньги только за будку, а за доставку нет! Причем, мне самому нужно ее туда привезти, а путь не близкий. Как мне не потерять свои деньги?»

Станислав Астахов, Сафоново (звонок в редакцию)

Отвечает адвокат Иван Бобруйский:

- Про оплату обратной доставки корректно вести речь только в том случае, если вы воспользовались правом возврата дистанционно заказанного товара на основании пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона).

В вашем же случае имеет место недостаток товара, то есть действует пункт 1 статьи 18 Закона, согласно которому продавец обязан вернуть всю сумму и компенсировать причиненные продажей ненадлежащего качества убытки.

Так что предъявляйте письменное требование возврата денег в двух экземплярах, если есть точка продажи в вашем городе, на одном из которых (вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа, оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя. На своем экземпляре добейтесь, чтобы расписались два  свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии. После этого для страховки либо при отсутствии торговой точки в вашем городе отправляйте третий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на вашем экземпляре описи вложения.
Если реакции не будет в течение 10 дней, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Не помешает также жалоба и в Роспортербнадзор.



подпишитесь на нас в Дзен