Сколько нужно хранить авиабилет?

«Мы с семьей собираемся в отпуск, полетим на самолете. Подруга порекомендовала мне хранить билет даже после прилета. Неужели он может когда-то еще пригодиться?» Екатерина Агибалова, Десногорск (звонок в редакцию)

Отвечает юрист Максим Скворцов:

- Пассажир обязан хранить билет до конца перевозки, а в случае возникновения претензии - до ее разрешения. Такое требование содержится в Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа.  Билет и другие перевозочные документы, которые выдавались пассажиру, должны быть предъявлены по требованию должностных лиц авиакомпании, аэропорта или представителей судебной инстанции.

Окончанием перевозки является выдача багажа, и билет лучше сохранять до этого момента. Если вам выдали багаж, а дома вы увидели, что с ним что-то не так, что-то пропало, испортили чемодан или что-то еще, то при подаче документов во время предъявления претензии вас попросят предоставить документы о перевозке. И документом о перевозке будет как раз посадочный талон или квитанция об оплате билета. Соответственно, билет больше нужен для предъявления претензий. Может, вы были недовольны перевозкой и решили об этом вспомнить через два дня. Вы подаете иск в суд, а там вас просят доказать, что вы летали именно этой компанией. И в таком случае вы предъявляете посадочный талон.



подпишитесь на нас в Дзен