Банкиры выдали финансовые тайны россиян

Как говорится в исследовании Sberbank CIB «Потребительский индекс», чаще всего россияне экономят, пользуясь акциями, скидками и т. п. На них «подсели» 59 % респондентов. До абсолютного рекорда подскочило число соотечественников, посещающих магазины

«исключительно» ради рекламных предложений: их 49 процентов.

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимы от акций. Это происходит не только в силу спроса, но и   из-за предложения», – отмечается в исследовании.

За первый квартал 2018 года россиянин тратил 38,1 % доходов на еду, в прошлом году – 37,7 % . Как отмечают эксперты, к стандартам расходов, какие были в 2013 году, россияне возвращаться не собираются. Если зарплату представителю среднего класса поднимут на 1000 рублей, то на еду он потратит только 18 % дополнительного дохода, 14 %– на одежду и товары для дома (сейчас – 16 % от дохода), 13 % направит на накопления (сейчас – 7 процентов).

Еще одна интересная цифра: 24 % потребителей большую часть покупок делают в одном магазине, но при этом заглядывают в другой, чтобы купить продукт со скидкой. Доля таких «ходоков» по нескольким торговым точкам практически не меняется: в четвертом квартале прошлого года их также было 24, а годом ранее – 25 %.

54 % респондентов ходят по разным магазинам время от времени.

По материалам aif.ru



подпишитесь на нас в Дзен