Без шума и пыли: как сберечь глушитель

«Всего пару лет назад заменил его. И вот, снова нужно раскошелиться: выхлопная труба прогорела в нескольких местах. Не подскажете, в чем может быть причина столь быстрого выхода ее из строя?»   Руслан, г. Великий Новгород

Глушитель автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет. На практике в российских условиях его эксплуатация измеряется сроком в 3-6 сезонов. Дело в том, что через глушитель прогоняется огромный объем раскаленных газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми обильно поливают отечественные дороги в зимний период.

Чтобы минимизировать негативные факторы, запомните следующее:

* Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур – в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Если вы привыкли постоянно ездить на машине на короткие расстояния – есть повод задуматься. По этой же самой причине мы не рекомендуем злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период. Для профилактики время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов – это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

* Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, – потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

* Беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на нее будет передаваться минимальное количество вибраций. Глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Не забывайте проверять состояние этих креплений. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

* К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» резко повышают уровень паразитных вибраций и расшатывают сварные швы, а топливо, не до конца сгоревшее в двигателе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

* При ремонте выхлопной системы используйте только качественные компоненты, выполненные серьезными производителями. Черная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы – поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий.

По материалам quto.ru



подпишитесь на нас в Дзен