Что раздражает в сотрудниках

Представьте, вы ходите на работу, зарплату получаете и всё у вас нормально. Вот только руководитель заставляет нервничать немного. Вы пробовали разобраться, почему так происходит? Что в его поведении заставляет вас так реагировать? А если развернуть ситуацию на 180 градусов

и подумать: быть может, вы тоже бесите собственного босса? Итак, что же раздражает в сотрудниках нормальных руководителей?

Когда на постановку задачи сотрудник реагирует из серии: «Это сложно/проблематично». Это не то, что хочет услышать нормальный руководитель. Есть проблемы? Предложи решение. Сложно? Как упростить? Но главное не в этом. Раздражает то, что такими фразами сотрудник (может, сам того не желая) показывает, что хотел бы «отмазаться» от решения этой задачи, не делать этого, переложить на кого-то другого. А руководитель хотел прямо противоположной реакции – интереса, энтузиазма и готовности как минимум попытаться.

Когда сотрудник говорит: «Я попробую». Что значит «попробую»? Если речь идет о принципиально новой задаче, задаче-вызове, тогда действительно стоит попробовать, это нормально, раздражать не будет. А если имеется в виду именно то, что подчиненный обязан знать и уметь, то, что входит в зону его должностных обязанностей? Что означает это его «попробую» в данном случае? Неуверенность в своих силах? Неготовность брать на себя ответственность? Сомнения? Возникает вопрос, можно ли на такого сотрудника положиться.

Если сотрудник подчеркнул: «Эта задача мне нравится». Казалось бы, что такого раздражительного? Разве сотрудник не имеет права высказать свое мнение? его? Конечно, имеет! Конечно, может им делиться. Однако есть оборотная сторона медали. Если есть то, что нравится, то будет и то, что не нравится. И вот тут возникает вопрос: а как, с каким отношением сотрудник будет делать то, что ему не нравится? Ведь делать-то надо все равно. И нормальный руководитель хотел бы, чтобы качественно сотрудник делал не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится.

На вопрос шефа отвечает: «Этого нет». Разве этот ответ шеф хочет услышать? Это ведь только первая часть. Шеф хотел бы услышать и продолжение: «Но я это сделаю в такие-то сроки». Первая часть ответа без второй энтузиазма не вызывает. Она вызывает у шефа внутренние вопросы: «И что дальше-то? Делать-то чего будете?» И если сотрудник молчит, это означает, что делать он ничего не хочет. А ведь он общается с шефом.

 

По материалам zarplata.ru

 



подпишитесь на нас в Дзен