Шведова: «В истории с Джигарханяном жалко всех»

Мастер сценической, эстрадной режиссуры, она запомнилась нам всем еще в 90-х по «Афганскому вальсу», «Америке-разлучнице».

Наш корреспондент задал ей несколько вопросов «на злобу дня».

 

– Кем на сегодняшний день вы себя больше ощущаете?

– Была и есть прежде всего актриса – и в песнях, и во всех остальных творческих проектах; также подмешивается и музыкант. Сейчас у меня есть ученики, с которыми я занимаюсь и мастерством актера, и пластикой, и речью, и энергетической работой с залом... Я уже полгода играю на сцене Театра Армена Борисовича Джигарханяна свой авторский моноспектакль с поэзией Николая Рубцова.

Я его придумала сама и подобрала туда картины русских мастеров, классическую русскую музыку, песни и выбрала из огромного количества стихотворений около 50-ти и поставила их именно таким образом, чтобы мне не нужно было рассказывать биографию поэта. Она вся там отражена в стихах и получилась очень интересная такая хронологическая история. И еще я использовала кадры из документального фильма «Николай Рубцов». Люди с моего моноспектакля уходят просветленные, со слезами на глазах.

– Коль уж вы заговорили про Театр Джигарханяна, скажите, что там сейчас делается? Эта шумиха, которая сейчас поднялась, это правда?

– Отчасти да. Я так же, как и вы, наблюдаю за этим триллером со стороны, с помощью СМИ. Я не внутри ситуации. Единственное, что могу сказать: неблагодарное дело комментировать развод супругов, тем более когда они оба – руководители государственного учреждения.

Это всегда очень сложно, болезненно, но могу сказать одно: там очень много лжи, вокруг этой истории. И совершенно несправедливо пострадала репутация Виталины Цымбалюк-Романовской. Она меня пригласила в театр на постановку музыкального спектакля, это был первый опыт для артистов, и это была огромная, очень интересная работа. В результате нее драматические актеры запели, после чего у меня такая хорошая репутация. Говорят: «Да, у Шведовой даже дрова запоют». (Смеется.)

Артисты, которые были не уверены в своем вокале, выучили партии и очень достойно выглядели со сцены. И я этим гордилась, и это было здорово. Речь о мюзикле «Белая ворона». Там речь идет о Жанне Д’Арк. Армен Борисович считал, что этот мюзикл – не стиль театра и был против постановки. Ну вот, я думаю, что тогда и начался некий конфликт. А на самом деле – грустная история. Всех жаль.



подпишитесь на нас в Дзен